10 августа 2010 года ознаменовалось яркими акциями защитников Химкинского леса.
В 9:30 активисты собирались у Киноцентра на м. "Краснопресненская" с палатками и другими вещами. Милиция сразу все поняла. Заметив наблюдение, защитники леса небольшими группами начали рассредотачиваться и выдвигаться на главное место сбора: Горбатый мост прямо перед Домом правительства. Активисты рассыпалисьо всей окрестности. Милиция все прибывала и прибывала. Защитники леса также ожидали подкрепления: людей, видеокамер и депутата ГосДумы Антона Белякова.
Милиционеры стояли, переминались с ноги на ногу, о чем-то переговаривались и явно чувствовали неладное. Они смотрели на активистов и все ждали: что же произойдет? Но активисты сидели, беседовали, обзванивали прессу, всем рассказывая о суперакции перед самим Домом правительства. У милиционеров нервы были явно послабее: минут через 20 после прихода активистов трое из них подошли к Евгении Чириковой, сказали, что ей хорошо было бы, наверное, в теньке под деревом стоять, с чем она согласилась. Осмелев, один милиционер даже решил заглянуть в рюкзак рядом с Евгенией, но, видимо, не обнаружив крылатых ракет, решил удалиться.
Так и продолжалось примерно в течение двух часов. Активисты уже сели на травку рядом с Горбатым мостом, уже и палатки лежали рядом с ними, и Антон Беляков появился и объяснил милиционерам, что ничего противоправного сегодня не планируется и Дом Правительства нисколько не пострадает; но милиционеры все равно не уходили и внимательно ожидали хулиганских действий от мирных защитников Химкинского леса. Может быть, до них дошли слухи о разгроме химкинской администрации и они боялись за свой Белый Дом, хотя там и не было, наверное, "картинной галереи".
До активистов дошла информация, что был дан приказ: как только начнут разворачивать палатки - сразу всех хватать. За поворотом поджидал автозак, набитый ОМОНом. Защитники леса давали интервью средствам массовой информации, российским и зарубежным, отдыхали на травке и наблюдали за милицией; милиция стояла шеренгами вокруг и наблюдала за активистами.
Центральные телеканалы приезжать отказались - на призыв приехать к Белому дому сказали прямо: "Вы же понимаете, мы государственные каналы"... Люди прибывали, но милиция успела все перегородить железячками и никого не пускала, даже СМИ (только немногие просочились в лагерь экологов - и в награду им достались интервью с Евгенией Чириковой, которая все два часа стояла под солнышком и непрерывно их давала).
В 12 часов поступила информация, что в РИА "Новости" состоится пресс-конференция с участием ФГУ "Дороги России" - это те, кто уничтожает Химкинский лес. Услышав, что представители ФГУ дают пресс-конференцию, активисты живо свернули лагерь и отправились к пресс-центру, благо Белый дом был уже в курсе их протестной деятельности.
Перед зданием РИА "Новости" защитники Химкинского леса встали цепью и развернули фотографии, показывающие, как реально осуществляется строительство трассы Москва - Санкт-Петербург, - на них были запечатлены толпы радикальных фанатов в масках, ОМОН, прессующий нежных девушек, борющихся за лес, и множество других. Журналисты, которые вышли после конференции, пофотографировали активистов и узнали более объективную информацию о том, что происходит в Химкинском лесу.
На пресс-конференцию защитники леса не попали, но зато они потом долго смеялись над тем, что наговорил господин Чабунин от ФГУ Дороги России. Оказывается, Химкинский лес - это не лес, а сплошная свалка мусора, и поэтому его давно надо вырубить. Если бы господин Чабунин услышал другие мнения (кстати, на слушания в Общественную палату обещались прийти 8 человек из ФГУ "Дороги России" - и ни один не явился), то узнал бы, что в Химкинском лесу было запланировано три особо охраняемых природных территории ("Дубовая роща", "Мезотрофное болото" и "Пойма реки Клязьма"); кроме того, активисты попросили бы господина из ФГУ Дороги России брать с собой пакетик и собирать мусор в лесу и пригласили бы его поучаствовать в проводящихся там субботниках.
Journal information