ecmoru (ecmoru) wrote,
ecmoru
ecmoru

Categories:

Движение "вперед" по Шахову

http://www.ecmo.ru/news/dvizhenie-vpered-po-shahovu

"Химки сегодня — это синоним слов "удобство", "развитие", "движение вперед"

Мэр города Олег Шахов в интервью "Коммерсантъ FM"

Подмосковные Химки в пятницу празднуют свое 75-летие. Корреспондент "Коммерсантъ FM" Лилия Пономарева встретилась с мэром города Олегом Шаховым и узнала, много ли горожан ежедневно ездят в Москву на работу, где в Химках купить квартиру, а также когда закончатся пробки на Ленинградском шоссе.

— Олег Федорович, у нашей встречи приятный повод — это 75-летие образования города Химки. Я знаю, что готовятся праздничные мероприятия, расскажите, пожалуйста, подробнее о них.

— Наш город подходит к знаменательному юбилею, ко Дню города, мы празднуем 75-летие. В этом году мы постарались сделать праздник очень насыщенным, с хорошей энергетикой. В пятницу мы начинаем чествовать наших лучших людей, награждать их, будет торжественная часть. В субботу впервые за многие годы у нас пройдет праздничное шествие. На стадионе будет театрализованное представление с привлечением наших ребят из институтов. Приедут звезды эстрады, и будет праздничный фейерверк. В воскресение во всех наших парках, во всех наших районах мы устраиваем красивую программу для детей, для мам, пап, поэтому приглашаю всех поучаствовать в наших мероприятиях.

— Я также знаю, что у вас приближается памятная дата: два года назад вы стали главой городского округа Химки. Давайте вспомним 2012-й, когда вы заняли этот пост. Какие тогда были проблемы в Химках, можно ли сказать, что некоторые из них уже решены?

— Мы сразу начали с общения с жителями и сейчас продолжаем строить работу, спрашиваем жителей, какие их проблемы волнуют, какие проблемы поставить в приоритет. Тогда первыми проблемами, которые стояли перед жителями, были проблемы, наверное, ЖКХ и здравоохранения. Одной из самых острых проблем были очереди в детские сады. Эту проблему мы начали решать в первую очередь. Более того, указ президента и поручение губернатора Московской области Андрея Юрьевича Воробьева был к 2016 году ликвидировать очередь для детей в возрасте с трех до семи лет. Мы сделали дорожную карту, утвердили ее и двигаемся сейчас в этом направлении. На четверть мы уже сократили очередь, а для детей с трех до семи лет, когда я пришел, была очередь более 2,5 тыс. человек, сейчас к концу года уже остается 500, к 2016 году мы решаем ту задачу, которая перед нами стоит, то есть ликвидируем эту очередь.

— Недвижимость в Подмосковье — достаточно интересная тема сейчас, очень много разных проектов предлагается по всему ближнему Подмосковью. Есть ли какие-то наиболее интересные, амбициозные проекты жилищных комплексов в Химках, о которых стоит рассказать?

— Действительно Химки — один из самых интересных городов. На сегодняшний день он пользуется заслуженной популярностью. Химки сегодня — это синоним слов "удобство", "развитие", "движение вперед", поэтому очень многие, в том числе из Москвы, с учетом того, что и экология лучше, и жизнь спокойнее, комфортнее, пытаются переехать в Химки. Нельзя сказать, что они однородны, поэтому у нас есть проекты, конечно, и элит-класса, и бизнес-класса. Те проекты, которые поближе к Москве, к МКАДу — подороже, а те проекты, которые в микрорайонах Сходня, Фирсановка — поскромнее и для людей с меньшими доходами. Стоит отменить проекты "Солнечная система", которые у нас делает Urban Group, и отмечу проект "Маяк", который разрабатывался. Он очень красивый, с привлечением зарубежных архитекторов. Ну и, конечно, стоит сказать о застройщике "Химки Групп", который не только возводит интересные объекты, но и ведет активную социальную деятельность – помогает развитию спорта.

— В ближнем Подмосковье одна из наиболее острых и актуальных проблем — транспортное соединение с Москвой. Как вы сейчас можете охарактеризовать ситуацию с шоссе, которые ведут от Химок к Москве, есть ли, например, на Ленинградском шоссе какие-то проблемы, какие у вас планы по развитию?

— Проблемы есть. Пробка, которая стоит в Химках — это уже притча во языцех. Конечно, мы не забываем решать эту проблему, думаем. Проблема комплексная, и решают ее правительство Российской Федерации, правительство Московской области, Москвы и, конечно, мы. Действительно мы очень надеемся на то, что запускаемая в этом году трасса Москва-Санкт-Петербург на головном участке значительно снизит трафик на Ленинградском шоссе, и пробки у нас уменьшатся. Дальше у нас стоит реконструкция Ленинградского шоссе, это отмечено в генеральном плане, строительство новых инженерных развязок.

К снижению пробок должно привести и развитие общественного транспорта, и об этом сейчас много говорят. Проект легкого метро — это строительство нового четвертого пути Октябрьской железной дороги, где в часы пик будут ходить комфортные, удобные электрички, причем с маленьким промежутком в пять-семь минут. Как вы знаете, от Химок до Ленинградского вокзала, почти до центра Москвы, требуется 20 с небольшим минут, за это время мы оказываемся практически в центре Москвы. Будет очень хорошо. Плюс у нас очень интересный проект строительства эстакадного метро, скоростной транспортной системы от метро "Планерная" Москвы до IKEA с остановками внутри Химок. Это очень современный и удобный транспорт. Тот, кто был за границей, в Европе, видели такое, в Дубае такой же строится. У нас частные инвесторы очень активно развивают эту тему, мы помогаем, и этот проект находится на высокой степени проработки. Поэтому я думаю, что уже в обозримом будущем, не ближайшем, но обозримом, мы проблему пробок решим.

— Обсуждая тему транспорта, хотелось бы поднять вопрос по поводу аэропорта Шереметьево. Я знаю, что там грядут серьезные перемены, хотелось бы спросить, какие конкретно, и какое участие принимает в этих изменениях городская администрация?

— Химки — это комплексный транспортный узел. Гордость Химок, Московской области и страны — это Шереметьево, самый крупный и быстроразвивающийся аэропорт. В планах аэропорта Шереметьево — увеличение в ближайшее время пассажиропотока почти в два раза. Сейчас они принимают более 36 млн человек в год, будут развиваться до 65 млн, строят третью взлетно-посадочную полосу, новые терминалы и подъезды к ним. Для нас как городской администрации, во-первых, это очень хорошо, потому что создает новые рабочие места. Новые рабочие места — это тоже проблема, потому что люди у нас многие уезжают работать в Москву до сих пор, и задача создания рабочих мест стоит перед нами очень остро. Плюс наша задача — сделать город красивым, потому что ворота России находятся в Химках, в Подмосковье. Все прилетающие гости проезжают через Химки, поэтому наша задача, чтобы Химки были красивыми и благоустроенными.

------

Подробности по некоторым моментам речи Шахова можно прочесть, кликнув на ссылки в тексте.

Единственная, пожалуй, стоящая мысль с точки зрения Химсовета высказана вот в этой (умышленной?) опечатке:

Шахов про Химки

Читайте также: Шахов пожаловался Володину на Украину, "оппозицию" и Чирикову

Tags: Воробьев, ЖК "Солнечная система", ЖК Маяк, Коммерсант, Ленинградское шоссе, Урбан Групп, Химки, Химки групп, Химки по-новому, Шахов, Шереметьево, детсад, метро, незаконная застройка, пробка
Subscribe

promo ecmoru april 26, 2013 21:07 Leave a comment
Buy for 50 tokens
Разместите у нас свою информацию!
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments