Антифашистский "Комитет 19" объявил о старте международной кампании за освобождение "Химкинских зало
В блоге "Комитета 19" на "Гранях" появилась информация о начале недели действий за освобождение Алексея Гаскарова и Максима Солопова, арестованных через сутки после демонстрации в Химках 28 июля с.г.
Экологические и социальные активисты в России и странах Западной и Восточной Европы проведут митинги, пикеты, уличные выставки, концерты, перформансы и иные акции как минимум в 16 городах девяти разных стран. События эти намечены перед российскими представительствами, а также в иных публичных местах с одной целью - добиться скорейшего освобождения из-под стражи Алексея Гаскарова и Максима Солопова, на которых российские правоохранительные органы стараются переложить всю вину за провороненную милицией не согласованную с властями демонстрацию анархистов и антифа в защиту Химкинского леса 28 июля.17 сентября митингующие будут требовать освобождения Гаскарова и Солопова перед российскими посольствами в Копенгагене (с 10 до 12 часов) и в Стокгольме (с 15 до 16.30).
18 сентября эстафету подхватывают немецкие города Бохум и Дюссельдорф, а также древняя польская столица Краков.
19 сентября, в воскресенье, акции за освобождение химкинских заложников пройдут в Иркутске, Москве, Париже, Петербурге, Петрозаводске и Тюмени.
20 сентября в семь вечера снова выступает Париж, а через полчаса начинается митинг в Гамбурге.Даты акций солидарности, намеченных в Афинах, Будапеште, Мехико и Уфе, пока уточняются.Уличные протесты, а также отправка факсов в российские инстанции проводятся по призыву Кампании за освобождение химкинских заложников и сайта khimkibattle.org.Начало акции в Петербурге намечено на 13 часов 19 сентября в саду Чернышевского. В Москве митинг согласован с 16 до 18 часов возле памятника Грибоедову у метро "Чистые пруды" - также в это воскресенье, 19 сентября.Напомним, что 28 июля 2010 года перед зданием администрации в подмосковном городе Химки больше 200 молодых антифашистов и анархистов провели демонстрацию в защиту Химкинского леса, который в те дни вырубали для нужд большого бизнеса. Акция, в ходе которой было разбито несколько окон, получила широкий общественный резонанс. Власти ответили репрессиями - на следующий день после акции были арестованы два активиста - Алексей Гаскаров и Максим Солопов. Им грозит до семи лет тюрьмы за хулиганство. По заверениям антифашистов, доказательств их причастности к незаконным действиям нет. Антифашисты уверены, что Солопов и Гаскаров стали еще новыми жертвами химкинских властей и крупного бизнеса - заказчиков зверского избиения главного редактора "Химкинской правды" Михаила Бекетова и верстальщика другой оппозиционной газеты Сергея Протазанова, нападений нанятых футбольных хулиганов на защитников Химкинского леса, арестов и бесконечного давления на Евгению Чирикову и других активистов... Продолжается милицейская охота и на участников антифашистского движения, как имевших, так и не имевших никакого отношения к химкинскому инциденту. При облавах в разных городах страны были задержаны и допрошены более 400 человек; известно минимум о трех случаях фиксации побоев после общения молодых людей с милицией и подачи ими жалоб в Генеральную прокуратуру.
Движение в защиту Химкинского леса неоднократно заявляло, что не поддерживает тактики действий антифашистов и анархистов. На наш взгляд, "разбитые окна" дают лишь повод нашим противникам для обвинений в насилии и экстремизме всех участников экологического движения. В то же время, бросается в глаза явная несоразмерность нанесенного ущерба и назначенного наказания. "Умная власть должна уметь быть великодушной" - прокомментировала Евгения Чирикова двухмесячный арест Гаскарова и Солопова. Впрочем, до великодушия здесь, кажется, очень далеко.
Особенно скандальными выглядят действия нашей правоохранительной системы в отношении Гаскарова и Солопова на фоне неспособности (или нежелания?) найти и наказать виновных по делу Бекетова. Напомним, что ГУВД Московской области на днях заявило о приостановке расследования по делу Бекетова в связи с его "сложностью". В качестве одного из обстоятельств, затормозивших расследование, называется неспособность Бекетова разговаривать. Довольно любопытно, как при таких условиях ГУВД МО собирается расследовать убийства. Или у них медиумы есть в штате?
То, что мы видим в деле "Химкинских заложников" - явный признак избирательного правоприменения, когда правоохранительная система используется не для поддержания закона и порядка, а для защиты действующих властных структур от вспышек гнева, которые те сами же и спровоцировали своими неправильными действиями.
2010-09-20 15:00.01
Politonline.Ru. Можете убедиться:
http://www.politonline.ru/?area=groupList