ecmoru (ecmoru) wrote,
ecmoru
ecmoru

Москва — Санкт-Петербург: дорога абсурда

Всколыхнувшая всю страну проблема может быть легко решена простым расширением Ленинградского шоссе в районе Химок

24 сентября. "Новая газета"



Altshuler.JPG 
Главный позитивный результат прошедших 16 сентября в Общественной палате РФ Слушаний по теме Химкинского леса состоит, с моей точки зрения, в том, что они выявили полную, поистине кафкианскую абсурдность ситуации. Я уже написал об этом в блоге Общественной палаты, сейчас поделюсь потрясающей информацией, полученной после Слушаний.


Во-первых, две широкополосные современные трассы, идущие в одном и том же направлении почему-то (почему?!) не стыковались, а каждая упирается в тупик на МКАДе.
Одна трасса уже практически полностью готова — это расширенная до 14 полос (по 7 в каждую сторону) московская часть Ленинградского шоссе, резко сужающаяся при переходе за МКАДом в Московскую область. Это и есть тот тупик, тромб, из-за которого — многочасовые пробки, отравляющие город Химки.
Вторая широкополосная трасса ещё в проекте — это обсуждаемый платный дублер «Ленинградки» через Химкинский лес, упирающийся в Т-образный перекресток (Бусиновская развязка) на МКАДе, который находится в нескольких километрах севернее от указанного тромба на Ленинградском шоссе. При открытии по ней движения многочасовые и многокилометровые пробки гарантированы, поскольку кольцевая дорога и сегодня крайне перегружена. А прямое продолжение «лесной» трассы в Москву (так называемая Северная Рокада вдоль Октябрьской железной дороги) еще даже не планировалось и не просчитывалось. А в Москве строить, очевидно, сложнее, чем в Подмосковье. А лес уже начали рубить!

О том, что всколыхнувшая всю страну, включая президента, проблема может быть легко решена простым расширением Ленинградского шоссе в районе Химок, говорили на Слушаниях Вячеслав Глазычев, Михаил Блинкин, Владимир Захаров. Последний с удивлением отметил, что в числе представленных чиновниками участникам Слушаний вариантов прокладки дороги отсутствует самый простой — расширение существующей трассы («Это очевидный вариант, но он отсутствует. Мне кажется, это странно»). Платная трасса, дублирующая Ленинградское шоссе, может начинаться от Международного шоссе, соединяющего «Ленинградку» с Шереметьевым, и далее продолжаться по утвержденному маршруту. Вариант расширения «Ленинградки» в Химках — и самый экологичный, и самый быстрый (трассу можно расширить за несколько месяцев, максимум полгода), и в 5 (пять! — обоснование см. ниже) раз дешевле рекомендуемого властями «лесного» дублера. Может быть, именно поэтому чиновники его даже не рассматривают.

Давайте же мы его рассмотрим. Что нужно? Добавить в Химках к существующим полосам еще 4—6. Ширина одной полосы дороги I категории — 3,75 метра. Значит, достаточно расширить шоссе на 10—12 метров с каждой стороны на расстоянии 5 километров, т.е. до путепровода через Октябрьскую ж/д, где поворот на аэропорт Шереметьево-2. При этом сносить ничего не придется, за заборами торговых центров, вплотную примыкающих слева (при движении от Москвы) к федеральной трассе М10 «Россия» (той самой, на которой Россия стоит в мучительных пробках), — свободное пространство автостоянок на территории, которую Администрация города Химок сдала владельцам торговых центров в долгосрочную аренду. И в этой ситуации предлагается строить дублирующую трассу через Химкинский лес… Этот абсурд достоин занесения в книгу Гиннесса.

О цене указанного расширения «Ленинградки». Стоимость строительства километра одной полосы движения — около 5 млн долларов. Значит, прокладка дополнительных полос на расстоянии 5 км обойдется максимум в 5 млрд рублей. Добавим цену нового широкополосного путепровода через Октябрьскую железную дорогу (полезно напомнить при этом, что действующий путепровод, из-за ремонта которого возникли известные скандалы с доступом в аэропорт, безнадежно устарел, его все равно надо менять, строить ему дублер). Недавно возведенное в Москве аналогичное сооружение обошлось в 1 млрд рублей, срок возведения не более 7 месяцев. И последнее — стоимость выкупа требуемой узкой полосы вдоль «Ленинградки» у владельцев многочисленных торговых и автоцентров («Гранд», «Лига», «Субари центр Химки», «Германика», «Леруа Марлен», «Рольф-Химки», «Автородина Север», «Тойота», «Икея», «Мега», «Ашан»). При самой высокой рыночной стоимости сотки этой земли выкуп обойдется максимум в полмиллиарда рублей. Округлим для верности полученную стоимость работ по расширению «Ленинградки», включая новый путепровод: от 7 млрд до 10 млрд рублей. Для сравнения — представленная чиновниками на Слушаниях в Общественной палате стоимость рекомендуемого варианта прокладки трассы через Химкинский лес составляет 51,728 миллиарда рублей.


Борис Альтшулер, член Общественной палаты РФ

Напомним, что такого же мнения - о необходимости скорейшего расширения Ленинградского шоссе вместо строительства новой платной трассы на месте дубовой рощи - придерживается транспортный эксперт Михаил Блинкин.
Subscribe

promo ecmoru april 26, 2013 21:07 Leave a comment
Buy for 50 tokens
Разместите у нас свою информацию!
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments