Отвечать по делу предстоит Федеральному дорожному агентству Минтранса России (Росавтодору).
«Химкинского леса не существует!» – на голубом глазу заявляет Химкинский глава Стрельченко и его администрация. Защитники Химкинского леса намерены доказать, что лес не только существует в реальности, в чем легко может лично убедиться любой желающий, но и имеет категорию защитного леса «лесопарковая зона» по документам.
Дело в том, что порядок изменения границ лесопарковых зон, в частности, исключения из них лесных участков, регулируется, в соответствии ч. 7 ст. 105 Лесного кодекса, специальным Положением, принимаемым Правительством РФ. Но Положение это было принято позже, чем Правительство Московской области произвело своим постановлением эти изменения, нарушая, кстати, тем самым закон. В результате произошел конфуз: Правительство МО не исключило переводимые в земли транспорта лесные участки из лесопарковой зоны, очевидно, предполагая, что при переводе земель это исключение произойдет «автоматически». Но по закону, лесопарковые зоны могут располагаться на землях любых категорий, и никакого иного порядка исключения из них участков, кроме определенного Положением, не существует.
Все эти обстоятельства не помешали Росавтодору продолжить цепь беззаконий и распорядиться о передаче указанных участков лесопарковой зоны под строительство дороги, нарушая, тем самым еще одну норму ст. 105 Лесного кодекса. Эту деятельность и требуют признать незаконной защитники леса.
Journal information