ecmoru (ecmoru) wrote,
ecmoru
ecmoru

Categories:

Мнение эксперта: Компенсации Химкинскому лесу - напрасная трата денег

Никакие компенсации не могут успокоить представителей природоохранных организаций, выступающих против строительства трассы Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес, поскольку дорогу по этому маршруту прокладывать в принципе нельзя. Таково мнение члена совета Московского общества испытателей природы при МГУ Михаила Степанова. "Планируемые "Автодором" компенсационные меры приведут к большой и безрезультатной трате денег", - сказал Степанов.

Напомним, на компенсацию экологического ущерба, нанесенного в ходе строительства скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес летом 2010 года, будет выделено 4 млрд. рублей. На эти средства представители "Автодора" обещают убрать с территории объекта мусор, организовать "зеленые патрули", которые будут следить за ходом строительства в лесу, и даже пересадить в другие места деревья из дубовой рощи, расположенной на этом участке будущей трассы, а также принять многие другие дорогостоящие меры по сохранению окружающей среды. С таким новым, экологическим подходом, как сообщил накануне первый заместитель председателя правления государственной компании "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") Сергей Кельбах, дорожники намерены заново приступить к прокладке дороги Москва - Санкт-Петербург по первоначальному ее маршруту - через Химкинский лес.

"Пересадка многолетних дубов специалистам лесного хозяйства видится абсурдной. Такое в принципе невозможно, это вообще не практикуется в лесах, пересаживают более молодые деревья в городском озеленении", - отметил Михаил Степанов в интервью агентству "Регнум"

Эксперт указал также не некоторые, по его мнению, несовершенства законодательства, которые могут приводить к ситуациям схожим с тем, что происходит сейчас вокруг строительства трассы Москва - Санкт-Петербург. "До 2006 года в законодательстве было понятие "лесопарк" и на территории лесопарка ничего нельзя было строить. А Химкинский лес тогда являлся по документам как раз лесопарком. С принятием нового Лесного кодекса в 2006 году в законодательстве упоминания лесопарка не стало", - рассказал Степанов. "Экономическое обоснование проекта по прокладке дороги через Химкинский лес сомнительное, целесообразнее было бы расширить действующую трассу. За решением прокладывать магистраль через лес стоят не общегосударственные интересы, а часто-собственнические интересы отдельных лиц", - добавил эксперт.
Subscribe

promo ecmoru april 26, 2013 21:07 1
Buy for 50 tokens
Разместите у нас свою информацию!
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments