Напомним, на компенсацию экологического ущерба, нанесенного в ходе строительства скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес летом 2010 года, будет выделено 4 млрд. рублей. На эти средства представители "Автодора" обещают убрать с территории объекта мусор, организовать "зеленые патрули", которые будут следить за ходом строительства в лесу, и даже пересадить в другие места деревья из дубовой рощи, расположенной на этом участке будущей трассы, а также принять многие другие дорогостоящие меры по сохранению окружающей среды. С таким новым, экологическим подходом, как сообщил накануне первый заместитель председателя правления государственной компании "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") Сергей Кельбах, дорожники намерены заново приступить к прокладке дороги Москва - Санкт-Петербург по первоначальному ее маршруту - через Химкинский лес.
"Пересадка многолетних дубов специалистам лесного хозяйства видится абсурдной. Такое в принципе невозможно, это вообще не практикуется в лесах, пересаживают более молодые деревья в городском озеленении", - отметил Михаил Степанов в интервью агентству "Регнум"
Эксперт указал также не некоторые, по его мнению, несовершенства законодательства, которые могут приводить к ситуациям схожим с тем, что происходит сейчас вокруг строительства трассы Москва - Санкт-Петербург. "До 2006 года в законодательстве было понятие "лесопарк" и на территории лесопарка ничего нельзя было строить. А Химкинский лес тогда являлся по документам как раз лесопарком. С принятием нового Лесного кодекса в 2006 году в законодательстве упоминания лесопарка не стало", - рассказал Степанов. "Экономическое обоснование проекта по прокладке дороги через Химкинский лес сомнительное, целесообразнее было бы расширить действующую трассу. За решением прокладывать магистраль через лес стоят не общегосударственные интересы, а часто-собственнические интересы отдельных лиц", - добавил эксперт.
Journal information