Как уже отмечалось ранее, «показательное выступление» с участием г-на Кельбаха, его свиты, компании «Теплотехник» и полиции были задуманы исключительно для привлечения внимания прессы. Цель такого выступления – в очередной раз забить информационное пространство сообщениями: «работы продолжаются», «подготовка к строительству возобновлена», «дорогу все-таки построят» и тому подобные заявлениями. Таким образом заказчики проекта платной трассы «Москва - Санкт-Петербург» (точнее, те, кто больше всего заинтересован в освоении Химкинского леса и пространства вокруг аэропорта «Шереметьево») пытаются создать для граждан России и потенциальных инвесторов проекта, с которыми они еще надеются найти консенсус, иллюзию осмысленности собственной деятельности, контроля над ситуацией, «неотвратимости и неизбежности» реализации решений в пользу крупных компаний и в ущерб простым гражданам. Чтобы потребителям информационного контента наконец стало ясно: все идет по плану.
Между тем хочется обратить внимание, что акция 12 апреля не дала полной ясности картины и оставила пока больше вопросов, чем ответов.
1. Ранее были даны обещания о пересадке дубов из Химкинской дубравы перед началом возобновления работ по строительству. Но никаких признаков этих работ не замечено, зато земельные участки в районе Старбеево и родника Святого Георгия выставлены на продажу. Таким образом нам еще раз дали подтверждение народной пословицы «обещать – не значит жениться»?
2. Для строительства трассы по задуманному проектировщиками варианту необходимо перенесение газопровода, который попадает в полосу отвода в районе Старбеево. Тендер на реализацию этих работ был проведен в январе, а сами работы должны были начаться уже зимой. Но воз и ныне там: газопровод по прежнему на своем месте и никаких работ, даже подготовительных, по его переложению не ведется. Тогда к чему вся шумиха в районе аэропорта «Шереметьево»?
3. Появление компании "Теплотехник" на участке, видимо, не случайно. Предположительно, очистить территорию от поваленных деревьев эта компания должна была еще раньше, в соответствии с прошлым договором, и поэтому именно они занялись этим сейчас. Новых фигурантов-исполнителей заказа пока не наблюдается, и это связано, по-видимому, с отсутствием нового концессионного соглашения. Первые заявления о его скором подписании появились уже три месяца назад. То, что соглашение до сих пор не подписано, свидетельствует о некоторых проблемах с основным концессионером, против которого ведется широкая междунарожная кампания. Так что и нового финансового вливания для осуществления работ, похоже, тоже пока не было?
4. Для осуществления работ по расчистке места строительства выбран не лучший момент: снег еще не сошел, и, похоже, сойдет не раньше первой декады мая. В таких условиях начинать даже убирать порубочные остатки нет никакого смысла. «Продолжение работ» 12 апреля сводилось к тому, что в районе Вашутино была установлена пара бытовок и к ним отсыпана дорога для джипов и легковушек. Стало быть, не было и цели продолжать работы, выступление было действительно чисто показательным? Да и сама демонстрация "возобновления работ в Химкинском лесу" была преподнесена лукаво, ведь она проводилась за пределами Химкинского леса. Кроме того, заказчики проекта в очередной раз продемонстрировали продолжение практики правового нигилизма и собственную неспособность действовать в рамках правового поля - ведь документы, подтверждающие правомерность проведения работ, не были предъявлены (по-видимому, их попросту нет в природе).
Напомним, что это уже вторая «показательная акция», организованная заказчиками проекта автотрассы через Химкинский лес. Первой акцией стал недавний вертолетный пресс-тур для журналистов и блоггеров, в ходе которого представителями «Автодора» ничего определенного не было сказано, зато была дана «красивая картинка с воздуха» для видео и фотосессии, то есть дан повод напомнить о себе в СМИ.
Таким образом подтверждается вывод, что 12 апреля «Автодор» устроил очередную пиар-акцию для «пущего убеждения» сомневающихся в том, что решение окончательное. И если бы решение действительно было окончательным, зачем тогда нужны «пустые» пиар-акции, не предлагающие читателям и зрителям конкретной информации?
|
|
Journal information