Смотреть ролик >>>
Афера или дерзкий коммерческий проект? Вдоль строящейся трассы Москва - Петербург вторую неделю идет продажа участков под застройку. Химкинский лес продают по 200 тысяч за сотку. Кто наладил бойкую торговлю землей, официальный статус которой даже трудно установить? Цепочка посредников теряется в зарубежных офшорах.
Согласно утвержденному правительством варианту, здесь совсем скоро должны по многорядной дороге помчаться тысячи машин - из Москвы в Петербург и обратно. Но тем временем Химкинский лес, страсти вокруг которого бушуют с прошлого лета, поступил в свободную продажу. Что для всех фигурантов химкинской баталии оказалось полной неожиданностью.
"Эта компания, вдруг, как черт из табакерки, появилась на прошлой неделе, разместив свои предложения по продаже", - сказал Сергей Кельбах, первый заместитель председателя правления государственной компании "Российские автомобильные дороги".
"Все леса, которые относятся к Химкинскому лесу, находятся в государственной собственности и никаких разрешений, никаких землеотводов под строительство, кроме тех участков, которые были определены и выделены постановлением правительства для строительства трассы Москва - Санкт-Петербург, не было", - объяснил Владимир Дмитриев, руководитель пресс-службы Федерального агентства лесного хозяйства.
Но как раз на одном из продающихся участков и застрял автомобиль программы "Вести-Москва". На сайте компании "Химки-Ленд" - предложений десятки, все в основном рядом с аэропортом. Но этот участок в Химкинском лесу обозначен как Икс-53. 120 соток - в долларах стоит почти миллион.
- Они в данный момент являются участками сельскохозяйственного назначения для сельхозпроизводства.
- То есть продаются?
- Продаются.
- А кто собственник?
- Собственники – юридические и физические лица. Если есть желание посмотреть все это на местности и обсудить в офисе, 25-го позвоните.
Сайт компании, распродающей земли на миллионы, выглядит менее чем солидно. В контактах - один единственный мобильный телефон. Ни адреса офиса, ни копий документов. Обещания, прислать их по электронной почте, обещаниями и остались. При этом обещают решить все вопросы с разрешениями на вырубку и с протестами местных жителей.
"Это народное добро, продавать нельзя. Его народ сажал, пусть народ ухаживает и пусть народ наслаждается природой: отдыхает, ходит на родник", - говорит Виктор Нашкалюк, житель города Химки.
"Кто посмел, на каком основании продать какие-либо земли. Это должно было быть постановление правительства о переводе земель. Мы ничего такого не видели, таким образом, это все абсолютно незаконно, это афера чистой воды", - считает Ярослав Никитенко, член движения "В защиту Химкинского леса".
Так кто же продает? По данным единого Госреестра юридических лиц, акционерное общество "Химки", которое выступает в качестве продавца, принадлежит ООО "Управляющая компания Химки" - и это все, что известно достоверно. Дальше - цепочка фирм, конец которой теряется где-то в офшорах.
Сотрудник компании "Химки-Лэнд", как представитель продавца, уверяет, что продаваемые участки - это земли колхоза, которые приватизировали в 90-е. И вот теперь собственники пользуются конституционным правом, делать с ними что угодно, в том числе и продавать.
"Этому дубу не меньше чем 200 лет. Химкинский лес существует несколько сот лет, он еще есть на карте территориального межевания 1797-го года. И если колхозы возникли при советской власти, то, очевидно, что этот дуб здесь вырос гораздо раньше, чем могли быть какие-либо колхозы", - продолжает Ярослав Никитенко.
"На сегодняшний день из 144 гектаров, которые были предусмотрены проектом, это уменьшено до 100 гектаров. Может быть, получится уменьшить на 20-30 гектаров зону вырубки, поэтому подрядная организация работает только в полосе отвода, необходимой для прохождения трассы", - разъяснил Андрей Журавлёв, заместитель председателя правления государственной компании "Российские автомобильные дороги".
Строительство трассы должно начаться в мае, а закончить его обещают к 2018 году. И как продолжают уверять представители строительных организаций, на лесном участке не будет даже инфраструктуры - только дорога и шумозащитные экраны. Никаких других объектов в лесу официально одобренным планом не предусмотрено.
Journal information