ecmoru (ecmoru) wrote,
ecmoru
ecmoru

Categories:

WWF: «Автодор» и СЗКК пытаются шантажировать страну?

WWF считает необоснованным требование Северо-западной концессионной компании (СЗКК) о продлении срока концессионного соглашения в качестве компенсации за задержку строительства дороги через Химкинский лес.

По сообщению газеты «Ведомости», замдиректора СЗКК Венсан Кабанн направил письмо заместителю руководителя госкомпании «Автодор» Сергею Кельбаху. Согласно письму, СЗКК понесла потери в 4 млрд рублей из-за решения Президента РФ о приостановке строительства платной автодороги между Москвой и Санкт-Петербургом в августе 2010 года. По словам Кабанна, решение Президента стало особым обстоятельством, из-за которого СЗКК как концессионер не могла временно исполнять обязанности по строительству трассы, и предлагает властям продлить сроки концессионного соглашения на 4 года и 9 месяцев, т. е. до октября 2044 г.

По мнению WWF, «Автодор» и СЗКК сами виноваты в том, что плохо подготовили проект, не разработали и не обсудили с общественностью и другими заинтересованными сторонами разные варианты маршрута трассы и теперь пытаются переложить ответственность за свои ошибки на российский бюджет.

Кроме того, WWF считает, что компании обязаны опубликовать текст концессионного соглашения, так как его условия затрагивают общественные интересы – экономические и социально-экологические.

В сентябре 2010 года директор по природоохранной политике WWF России Евгений Шварц запрашивал информацию об условиях концессионного соглашения во время встречи с Сергеем Кельбахом и представителями компании СЗКК, но получил отказ по причине «коммерческой тайны».

«Получается, что две компании за счет ущемления интересов других заинтересованных сторон договорились о выгодном им проекте, скрывают условия соглашения и теперь еще и пытаются шантажировать этим соглашением Российскую Федерацию, - говорит Евгений Шварц. - Как могло произойти, что концессионное соглашение, затрагивающие интересы миллионов граждан и собственников, не является публичным? Предусматривает ли соглашение ответственность Российской Федерации за действия компаний и если это так, то почему? Кто несет ответственность за подготовку соглашения на недопустимых для цивилизованной страны условиях?»

Сейчас строители дороги ведут рубки в Химкинском лесу, через который должна пройти трасса. Активисты движения «В защиту Химкинского леса» и представители экологических организаций дежурят в лесу, пытаясь остановить рубку. Они подвергаются регулярным нападениям неизвестных лиц.

8 мая в 12-00 в Химках, в парке им. Льва Толстого пройдет народный сход. После схода все желающие могут последовать в Химкинский лес и присоединиться к палаточному лагерю, который «держит оборону».

«Уже есть пострадавшие, есть жертвы. Численное преимущество бандитов дает им ощущение вседозволенности и безнаказанности. А строители уверены, что большинству граждан наплевать на подмосковные леса. Мы знаем, что это не так, и вы лично можете продемонстрировать свое отношения к происходящим событиям», - говорит Евгения Чирикова, лидер движения «В защиту Химкинского леса».

Кроме того, Всемирный фонд дикой природы (WWF), Гринпис и другие общественные организации собирают подписи под письмом к Президенту РФ с требованием «принять меры по незамедлительному прекращению строительства платной скоростной автомагистрали через Химкинский лес и переработке проекта».

WWF

Контакты для получения дополнительной информации

Мария Винокурова, Пресс-секретарь

тел: +7 (495) 727-09-39, тел/факс: +7 (495) 727-09-38

Евгений Шварц, Директор по природоохранной политике

тел: +7 (495) 727-09-39, тел/факс: +7 (495) 727-09-38
Subscribe

promo ecmoru april 26, 2013 21:07 Leave a comment
Buy for 50 tokens
Разместите у нас свою информацию!
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments