ecmoru (ecmoru) wrote,
ecmoru
ecmoru

Categories:

Статья Г. Мингазова о заявлении Чириковой в ФСБ

Движение в защиту Химкинского леса в лице его лидера Евгении Чириковой обратилось с заявлением в Федеральную службу безопасности.

Нет, не для того, чтобы остановить незаконную рубку лесопарковой зоны - "лёгких" Химок и Москвы, не для того, чтобы приструнить частных охранников из ЧОП "Витязь", защищающих незаконно действующих лесорубов и трактористов, и не для того, чтобы найти неофашистов, под покровом ночи и в масках избивающих молодых парней и женщин, которые пытаются своими телами закрыть дубраву от её убийц. Для всего этого есть милиция-полиция и прочие чиновники, наделённые властными полномочиями казнить или миловать…

В Движение поступили сведения, которые показывают, что за спинами несчастных рязанских парней из ЧОПа, бьющих москвичей и химчан, стоят люди, которые, по большому счёту, не имеют права так называться, потому что они готовы на любые преступления ради "золотого тельца", которые продают родину-мать за 30 сребреников и только посмеиваются, глядя, как мучаются и защитники леса, и охранники губителей природы.

В письме, которое было передано в приёмную ФСБ, и которое я буду цитировать с разрешения авторов, речь идёт об информации, которая, на их взгляд, выходит за пределы экологической тематики и имеет прямое отношение к сфере деятельности Службы безопасности России.

В открытой печати уже сообщалось, что концессионером по печально известному проекту, предусматривающему прокладку фрагмента 15-58 км платной автодороги через Химкинский лес, выступает ООО "Северо-Западная концессионная компания" (ООО "СЗКК", NWCC LLC). Согласно официально распространённой информации, NWCC LLC принадлежит в равных долях французскому концерну Vinci и российской компании "Н-Транс", собственниками которой, в свою очередь, являются несколько физических лиц.

Казалось бы, что тут особенного? Французы и русские решили построить платную дорогу, по которой можно будет с ветерком за хорошие деньги промчаться от Москвы до северной столицы за какие-то несколько часов, сделав лишь "небольшой" крюк в сторону Шереметьево через уничтоженный Химкинский лес.

Но, оказывается, погреть руки на этом денежном костре решили не только они. На самом деле стопроцентным собственником NWCC LLC является зарегистрированная во Франции компания Vinci Concession Russie. При этом собственно "материнская" компания Vinci Concession владеет лишь 39% данной компании.

Помимо Vinci, в число её собственников через компанию Vosstran Invest SA входит зарегистрированная в Ливане фирма IBC SAL Beirut совместно с группой физических лиц (насколько известно - граждан Ливана, Сирии и Франции). Им в общей сложности принадлежит 11% NWCC LLC.




Основная же доля (50% Vinci Concessions Russie) принадлежит кипрской компании Sunstone Holding Limited. Ею, в свою очередь, владеют два других кипрских оффшора: Croisette Investments Ltd и Littoral Investments Ltd. При этом все три фирмы (Sunstone, Croisette и Littoral) зарегистрированы по одному и тому же юридическому адресу: 20 Omirou str, Ayios Nicolaos, 3095 Limassol, Cyprus. Половиной Croisette Investments через ещё один кипрский оффшор Olpon Investments Ltd владеет Аркадий Ротенберг - друг ВВП с детства и на татами.




Этому богачу-дзюдоисту принадлежит порядка 18% концессионера по проекту - NWCC LLC.

Основным же владельцем Sunstone Holding является расположенная на Британских Виргинских островах компания Peak Shores Investment. Ей принадлежит (через Croisette Investments и Littoral Investments) 32% концессионера по проекту.

При этом компания Peak Shores Investment не приводит каких-либо данных о своих реальных владельцах и акционерах даже в свой регистрационной документации (что разрешается законодательством Британских Виргинских островов). То есть делай, что хочешь, и никто с тебя не спросит за содеянное… Хорошо устроились ребята!..

Что же получается в результате? А получается, что,

во-первых, компания Vinci Concessions, имеющая опыт строительства и эксплуатации автодорог, реально обладает правом собственности лишь на 39% концессионера по проекту ООО "СЗКК". Всё остальное – принадлежит абсолютно неизвестным на рынках компаниям с Британских Виргинских островов, Кипра, Ливана.

Во-вторых, капитал многих вовлечённых в проект компаний крайне мал (например, капитал Sunstone составляет менее 2000 Евро, то же самое – для Croisette Investments и Littoral Investments). Капитал компании Peak Shores Investment с Британских Виргинских островов составляет $50,000. При этом ей принадлежит почти третья часть права собственности (и, по-видимому, прибыли) по концессии общей стоимостью около 60 млрд. руб. (порядка $2,000,000,000).

В-третьих, использование цепочек оффшоров (Sunstone -> Croisette Investments + Littoral Investments -> Peak Shores Investment) в сочетании с сокрытием информации об учредителе и руководящем персонале Peak Shores Investment затрудняет идентификацию реальных собственников и выгодоприобретателей по проекту.

В-четвёртых, выяснилось, что выбор компании NWCC LLC в качестве концессионера по проекту производился на основании непрозрачной и сомнительной процедуры.

Так, например, 6 ноября 2008 года в СМИ было объявлено о том, что "Конкурс на заключение концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации участка платной автодороги Москва - Санкт-Петербург на участке с 15-го по 58-й километр признан несостоявшимся из-за недостаточного количества заявок, соответствующих требованиям".

Тем не менее, ООО "СЗКК" было признано победителем… Как случилась такая метаморфоза? Кому успели выкрутить руки?.. История пока умалчивает.

Более того, согласно действовавшему на тот момент законодательству, норма пункта 5 части 3 статьи 105 Лесного кодекса запрещала в лесопарках "размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений", а норма части 6 ст. 86 Земельного кодекса запрещала перевод земель лесного фонда занятых зелёными зонами и лесопарками в земли иных категорий.

Таким образом, условия конкурса противоречили действующему законодательству России, что исключало законопослушные компании из числа участников конкурса, а тем компаниям, которым наплевать на закон (закон что дышло…), были широко открыты все двери.

В-пятых, заинтересованные чиновники Министерства транспорта РФ, ФГУ "Дороги России", ГК "Автодор", а также исполнительные власти и органы внутренних дел Московской области и городского округа Химки настолько обнаглели, что в ходе реализации проекта неоднократно предпринимали действия, направленные на отстаивание интересов концессионера по проекту – в ущерб требованиям законодательства и интересом России.

Данные действия выходят далеко за пределы, диктуемые необходимостью выполнения своих должностных обязанностей.

В частности:

Министерство транспорта РФ, а именно Министр Левитин И.Е. фактически саботировал объявленные Президентом Медведевым общественные и экспертные обсуждения проекта трассы (выделено нами.- Ред.), приняв 14 декабря 2010 года решение о продолжительности строительства трассы по выбранному маршруту, не дожидаясь заключений независимой экспертной комиссии и проигнорировав предложенные ей альтернативные варианты строительства, способные минимизировать стоимость стройки и обеспечить более эффективное решение транспортной проблемы.

И.о. Генерального директора ФГУ "Дороги России" Журавлев А. А. подписал с субподрядчиком – ООО "ПО Теплотехник" (осуществляющем подготовительные работы по данному проекту) дополнительное соглашение, прямо провоцирующее последнего на нарушение действующего законодательства, требуя не прекращать выполнения работ, невзирая на "любые административные процедуры, связанные с наложением запретов на осуществление работ" и даже "вмешательство государственных органов в хозяйственную деятельность подрядчика в соответствии с законом".

Экологам стало известно, срок действия самого госконтракта неоднократно переносился, хотя действующее законодательство не предусматривает переноса срока действия обязательств по госконтракту.

26 апреля заместитель Председателя ГК "Автодор" Сергей Кельбах заявил о том, что намерен подписать с концессионером по проекту (ООО "СЗКК") дополнительное соглашение, предусматривающее выплату Россией концессионеру штрафов за приостановку работ, вызванную протестами населения. Учитывая, что такая приостановка уже имела место, и повторение её весьма вероятно, поскольку экологические проблемы проекта не сняты – подписание указанного соглашения с высокой вероятностью принесёт дополнительный доход концессионеру в ущерб интересам России.

Органы внутренних дел Московской области и Городского округа Химки постоянно и демонстративно отказываются проверять какие-либо разрешительные документы у лиц, осуществляющих работы по данному проекту. При этом активисты, указывающие полиции на признаки преступления (незаконная вырубка деревьев, производство работ без разрешения на строительство), необоснованно задерживаются в предельно грубой форме и даже избиваются, но никакой проверки вышестоящими должностными лицами по их устным и письменным заявлениям не производится.

Например, 19 апреля 2011 года полковник полиции начальник МОБ УВД по г.о. Химки Цуриф Владимир Хасанович проигнорировал неоднократные сообщения о возможном преступлении и отдал незаконный приказ о задержании активистов. У экологов имеется видео с места событий, которое пока никого из власть предержащих не интересует.

Другие примеры отстаивания интересов инвестора со стороны должностных лиц можно найти в разделе №3 Независимой экологической экспертизы проекта, проведённой экологами на общественных началах и переданной лично президенту России Медведеву Д.А.

В-шестых, по ходу расследования этого тёмного дела эксперты Движения выяснили, что условия концессионного соглашения в целом являются крайне невыгодными для российской стороны, поскольку всё финансирование по проекту осуществляется из средств государственного бюджета (на стадии подготовительных работ), и из средств российских банков, контрольный пакет акций которых принадлежит государству (Сбербанк, ВЭБ).

Концессионер при этом не несёт никаких обязательств по финансированию проекта. Особо следует отметить, что российская сторона предоставляет для реализации данного проекта лесные земли по символической стоимости 1 руб. за квадратный метр. Кто дал такое право, пока неизвестно…

Всё сказанное позволяет предположить за данным проектом наличие коррупционной схемы, направленной на получение прибыли по проекту лицами, тем или иным образом аффилированными с должностными лицами в руководстве Министерства транспорта, ФГУ "Дороги России", ГК "Автодор", а также Московской области и городского округа Химки, для сокрытия аффилированности которых используются оффшорные компании.

В связи с этим, Евгения Чирикова просит считать подписанное ею обращение заявлением о возможном преступлении, угрожающем интересам России в целом, способном нанести государству финансовый и моральный ущерб в особо крупных размерах.

Движение предлагает принять следующие меры для пресечения и расследования преступной деятельности:


1) Установить истинных владельцев, руководителей и выгодоприобретателей компании Peak Shores Investment, зарегистрированной на Британских Виргинских островах.

2) Установить истинных владельцев, руководителей и выгодоприобретателей компании IBC SAL Beirut, зарегистрированной в Ливане.

3) Произвести проверку установленных лиц по пп. 1) и 2) на предмет аффилированности с должностными лицами, принимающими решения по данному проекту.

4) Произвести проверку обстоятельств проведения в 2008 году конкурса на выполнение работы, условия которого противоречили действующему законодательству и победителем которого было признано ООО "СЗКК", а также принять меры к аннулированию результатов данного конкурса.

5) Провести проверку обстоятельств подписания Журавлевым А. А. дополнительного соглашения, требования которого предписывали субподрядчику нарушать действующее законодательство, а также обстоятельств подписания и продления срока действия госконтракта 18-ГК/08 в целом.

6) Проверить условия планируемого концессионного соглашения между ГК "Автодор" и ООО "СЗКК" на предмет наличия пунктов, нарушающих законодательство или противоречащих интересам России. В частности, проверить обоснованность и оправданность установления штрафных санкций в пользу концессионера с учётом того, что всё финансирование проекта осуществляет российская сторона.

7) Проверить действия органов внутренних дел Городского округа Химки и, в частности, полковника Цурифа на предмет соответствия требованиям закона "О полиции", а также возможной личной заинтересованности в продвижении данного проекта.

8) До завершения перечисленных проверок настоятельно прошу принять меры по предотвращению любой деятельности, направленной на дальнейшее совершение преступления или сокрытие его следов, включая проведение любых работ вдоль планируемой автотрассы, включая подписание любых дополнительных соглашений или новых контрактов с ООО "СЗКК".

Небольшой комментарий:

Я далёк от мысли, что расследование общественников является чем-то из ряда вон выходящим. Я даже думаю, что приведённые сведения уже давно являются фактами, и о них известно в компетентных органах. Однако я надеюсь, что заявление Чириковой не может быть проигнорировано и дельцы, "распиливающие" между собой народное достояние, завещанное предками, должны не только отстранены от власти, но и понести самое суровое наказание. Я также надеюсь, что суд над ними когда-нибудь состоится, и он будет открытым!

Геннадий А. Мингазов, журналист BCM.ru

 

Subscribe

promo ecmoru april 26, 2013 21:07 1
Buy for 50 tokens
Разместите у нас свою информацию!
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments