ecmoru (ecmoru) wrote,
ecmoru
ecmoru

7 сентября состоялась пресс-конференция в Санкт-Петербурге

В мероприятии под названием "Государственно-частное партнерство: новые горизонты или тупик?" приняли участие Евгения Чирикова, лидер Движения в защиту Химкинского леса, а также представители общественности и журналисты из Санкт-Петербурга и стран Евросоюза. </font></font>
</p>

Масштабная программа по развитию государственно-частного партнерства (ГЧП) в России может нанести урон общественным интересам. Об этом заявили эксперты и представители общественных организаций на пресс-конференции.


«Прежде чем начинать ГЧП-проекты, российским властям стоит учесть ошибки Великобритании, сравнить ГЧП с обычным государственным финансированием и трезво оценить все проблемы, которые могут возникнуть», - заявил Кристиан Вольмар, независимый эксперт по транспорту и журналист из Великобританиии.


Вольмар привел пример реконструкции лондонского метро, на одну подготовку контракта ушло 600 млн фунтов, а ежегодные субсидии составили 1,1 млрд фунтов. Одна из частных компаний, выполнявших проект, потерпела крах через пять лет после тендера. Обширная программа по применению ГЧП стартовала в Великобритании в начале 1990х, и в скором времени стала внедряться также в центральной и восточной Европе.


«ГЧП-проекты вряд ли смогут стать выходом из кризиса. Они невероятно дороги, - сказала на пресс-конференции Пиппа Галлоп, координатор по исследованиям международной сети общественных организаций «Бенквоч». - Вопреки распространенному мнению, схема ГЧП не привлекает дополнительные деньги в инфраструктуру — вместо этого она просто распределяет бюджетные траты на 20-30 лет. Кроме того, если что-то пойдет не так — возмещать потери всегда приходится налогоплательщикам».

</font>


Яркий пример - атомагистраль «Тракия», которая должна связать столицу Болгарии София с причерноморским городом Бургас. Согласно условиям контракта, который был заключен между правительством и болгарско-португальским консорциумом, государство обязалось выплатить компании компенсацию при неполной загрузке платной дороги.



Тракийская дорога окупалась при 25 650 машинах в день, при плате 2.5 евро с машины за километр. Однако даже расчеты болгарского правительства показали, что дорога вряд ли достигнет такой загрузки в ближайшие 23 года, а компания будет компенсацию от государства почти четверть века. По счастью, афера была раскрыта вовремя, разразился масштабный скандал и контракт был расторгнут.



В России о запуске обширной программы ГЧП при поддержке государственного Инвестиционного фонда было объявлено в 2006 году. На текущий момент утверждено более 20 проектов. На реализацию этих проектов «на паях» с частными компаниями планируется выделить около 400 млрд рублей. Кроме того, схема ГЧП предполагает регулярные выплаты инвестору за поддержание построенных объектов в течение нескольких десятилетий, суммы этих ежегодных выплат по проектам остаются неизвестными.



В Санкт-Петербурге по схеме ГЧП планируется реализовать четыре крупных пилотных инфраструктурных проекта — реконструкция аэропорта Пулково, строительство платной автомагистрали Западный скоростной диаметр (ЗСД), прокладка Орловского тоннеля под Невой и запуск железнодорожной ветки Надземного экспресса.


Предстоящие затраты городского бюджета на пилотные ГЧП-проекты только в Санкт-Петербурге оцениваются в несколько миллиардов долларов.



«ГЧП в Санкт-Петербурге становится инструментом для реализации гигантских сомнительных проектов, большинство из которых встретили протест местных жителей», - говорит координатор экологического движения «Сохраним Юнтолово» Татьяна Скроденис. Против проекта Западного скоростного диаметра только в районе Юнтолово подписались более 12 тысяч граждан: международная скоростная трасса должна пройти в 100 метрах от жилых домов, а также вдоль границы уникальной особоохраняемой природной территориии — Юнтоловского заказника.


Скроденис добавила, что непроработанная схема экологической и социальной ответственности при реализации ГЧП-проектов является зоной риска для местных жителей и налогоплательщиков.



«Мы столкнулись с тем, что даже участники ГЧП-проекта ЗСД в силу сложности схемы не могут ответить на вопрос, кто из них обязан предоставлять проектную документацию и кто будет отвечать за возможный экологический и социальный ущерб, нанесенный в ходе строительства и эксплуатации дороги», - говорит Татьяна Скроденис.



В конце июля было заключено концессионное соглашение по проекту скоростной автодороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15-58 км. Общая стоимость проекта составляет около 60 млрд. рублей, 23 млрд. рублей выделяет Правительство Российской Федерации, а остальные средства привлекает концессионер.



«В результате строительства трассы будет уничтожен Химкинский лес, относящийся к лесозащитному поясу Москвы. Стоимость проекта, реализуемого консорциумом Винси и Минтрансом, по экспертным оуенкам, завышена в 6 раз», - говорит Евгения Чирикова, лидер движения в защиту Химкинского леса.


По итогам состоявшегося обсуждения можно сделать вывод: трасса Москва - Санкт-Петербург всего лишь попытка распила бюджетных денег. Она никогда не окупится, уничтожит природу и не спасет от пробок (точно так же, как сверхдорогой и никому ныне не нужный экспресс до Шереметьево, под который вырублен Шереметьевский лес). Так что наилучший вариант - реконструкция и ремонт Ленинградского шоссе. И недорого, и экологично.

Subscribe

promo ecmoru april 26, 2013 21:07 Leave a comment
Buy for 50 tokens
Разместите у нас свою информацию!
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments