Публикуем рассказ из Химкинского леса от 5 октября 2011 г. - продолжение событий 3 октября (смотреть видео).
"При всем моем уважении к российским офицерам и полковнику Журавлёву, прямолинейным, честным и порядочным людям (есть, слава Богу, и в госструктурах честные и порядочные люди, достойные уважения со стороны народа)... но «пороха» в «пороховнице» МЧС РФ оказалось маловато или, точнее, недостаточно.
В 12.00 был сделан звонок в ЦУКС (Центр управления кризисными ситуациями по МО при МЧС России) по номеру 333 20 01. Приятный женский голос. Сотруднику центра было объяснено все по порядку - что и как было вчера. Благодарю небо! Меня поняли и все разложили по полочкам. Как оказалось, МЧС России работает только по фактам происшествий. Центр управления КС - тоже. А по предотвращению кризисных ситуаций должна работать местная администрация, Мособлгаз и прочие госслужбы на местах. Мною было сказано, что местные химкинские службы предотвращают только носом, по запаху газа или палочками, как при царе Горохе, ищут в земле газопровод в 12 атмосфер и говорят экскаваторщикам, где копать, а где не надо копать. Так можно, нормально? Я не специалист. Это раз. И два - вообще, как так получилось, что строящаяся дорога проходит ПОПЕРЁК газопровода высокого давления? Ведь здесь живут люди, дачники (хутор), не говоря уже про экологический лагерь, который наблюдает езду тяжелой техники по газопроводу с мая месяца. И что все всегда начинают волноваться, когда у газопровода начинаются работы
строителей с их техникой. А дорога? Если она-таки тут будет? Грузовики, машины - сколько дней, от силы месяцев, тут будут кататься они до полёта в открытый космос? Это было продумано или думать не надо об этом? Вопросов было много. Ответ был даден один: нужно кому-то проверить документацию газовиков и дорожников. Кому? Кто? Упираемся в полковника Журавлева,
который вчера сказал – писать письмо в администрацию Химок. Только им и их противопожарным службам могут дорожники предоставить все согласования и документы по газопроводу, лежащему ПОПЕРЁК строящегося автобана. Замкнутый круг какой-то. А ходить по кругу, я им – не кошка, за собственным хвостом, когда идет прямая угроза жизни товарищей и опасность взрыва. Звоню дальше, в Мособлпостспас. Там тоже были встречены с пониманием мои опасения, и было дано много полезных советов и рекомендаций в связи со сложившейся ненормальной ситуацией на строительстве автобана в Химках по поводу газопровода.
В 14:15 был сделан заключительный звонок в МЧС РФ оперативному дежурному полковнику Вагутовичу (276 46 39). Он пояснил, что МЧС России, оказывается, работает не по фактам только, а и по ПРЕДОТВРАЩЕНИЯМ катастроф и возгораний, и взрывов. Но понимания с его стороны сути проблемы замечено не было. Ему уже, видимо, как и полковнику Журавлёву вчера, "напели" химкинские газовые службы и власти о своём видении проблемы и чего «на самом деле» Общество защиты прав потребителей и охраны окружающей среды добивается… разговор закончился довольно быстро, и я поняла, что предотвращать опасную ситуацию в нашей стране больше НЕКОМУ.
Список ЗДРАВОГО СМЫСЛА одна за другой покидают государственные структуры, призванные обеспечивать безопасность и порядок проживания своему народу. Надежд на благоприятную и безопасную среду обитания становится все меньше. Бедные наши дети. Где им жить? Мусор везде, несанкционированные свалки, преступники, безнадзорные и бесконтрольные строительные работы, пожары, катастрофы из-за бездействия по предотвращению их, всех госмособлтехнадзоров в стране и силовых структур… СТОП. Только не это. Только не унывать. Вспомним, уныние – один из семи смертельных грехов. У нас есть ещё последнее: ВЕРА, НАДЕЖДА и ЛЮБОВЬ… Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть по одиночке!"
Journal information