ecmoru (ecmoru) wrote,
ecmoru
ecmoru

Академик Яблоков призвал экологов надавить на инвесторов трассы Москва-Петербург

Публикуем текст обращения А.В. Яблокова к экологическим организациям.
yablokov1.jpg
Уважаемые коллеги!
5 ноября 2009 г. премьер-министр Российской Федерации В. В. Путин подписал распоряжение № 1642-р, согласно которому 140 га Химкинского лесопарка переводятся из земель лесного фонда в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения для строительства платной автодороги Москва – Санкт-Петербург. Речь идёт о том самом варианте прокладки трассы, который разрезает лесной массив в 1000 га на две части, приводя к неминуемой деградации его экосистемы.
Распоряжение принято с нарушением действующего законодательства, поскольку, согласно статье 11 Федерального закона от 21.12.2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земель лесопарков под нужды капитального строительства возможен лишь в случае отсутствия альтернативных вариантов их размещения. Наличие таких альтернатив признано даже на уровне официальных документов Министерства транспорта и Росавтодора (письмо замминистра транспорта О. В. Белозёрова № 01-9/5069 от 27.05.2008 г), и даже в Акте выбора земельного участка, согласованного распоряжением Главы Химкинского района Московской области В. В. Стрельченко от 05.04.2005 г. № 367-р.
Да и элементарный здравый смысл подсказывает, что прокладка трассы по Химкам может быть выполнена так же, как и по Москве - в общем транспортном коридоре с Октябрьской железной дорогой. Имеются все основания предполагать, что за выбором варианта прохождения дороги по центру лесопарка (который приводит к искривлению и удлинению трассы) стоят коррупционные интересы чиновников, заинтересованных в коммерческом «освоении» лесных земель. Кроме того, такой вариант позволяет максимально упростить и удешевить строительство, отказавшись от использования сколь-нибудь сложных инженерных решений.
Решение принималось за закрытыми дверями, а проведённые «общественные слушания» были чистой воды фарсом – без рассмотрения альтернативных вариантов, без обсуждения последствий воздействия на окружающую среду, без привлечения компетентных специалистов-экологов.
Подписав данное распоряжение, г-н Путин проигнорировал точку зрения более 15000 соотечественников, высказавшихся за сохранение Химкинского леса, обращение Московской городской думы, позицию ряда общественных и экологических организаций, включая Greenpeace, WWF, Окского фонда, Конгресса экологических организаций России, Всемирного русского собора.
Распоряжение 1642-р было подписано в тот самый момент, когда один из основных инвесторов проекта – Европейский банк реконструкции и развития – признал имеющиеся в проекте материалы по оценке воздействия на окружающую среду недостаточными, и начал независимое изучение возможных альтернативных вариантов реализации проекта. Есть все основания рассматривать данное распоряжение как попытку «выкрутить руки» как экологам, так и инвесторам, заставить их принять наиболее разрушительный для окружающей среды вариант.

Принятие данного распоряжения является ещё одним шагом в реализации экстенсивного пути развития страны, когда технологическая отсталость компенсируется варварским уничтожением природных ресурсов и пренебрежением условиями жизни населения. Прокладка трассы по лесу избавляет от необходимости применения современных инженерных решений (эстакад, тоннелей и т. п.) и позволяет максимизировать инвестиционную привлекательность проекта – ценой огромного ущерба, наносимого окружающей среде, в которой живут жители Москвы и Подмосковья.

В течение последних нескольких лет была отменена обязательная государственная экологическая экспертиза, в частности, проектов строительства, внесены поправки в Лесной и Земельный кодексы, облегчающие перевод лесных земель под строительство и иные нужды. Управление лесами передано Министерству сельского хозяйства, не обладающему каким-либо положительным опытом в области охраны природных ресурсов.

Фактическое уничтожение Химкинского лесопарка создаст прецедент нецелевого использования лесных земель, которого уже ждут лоббисты других подобных проектов. В первую очередь речь идёт о проекте строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московской области, где под дорожное строительство и сопутствующую «инфраструктуру» планируется уничтожить уже порядка 100 кв. км территорий лесного фонда, а также ряд особо охраняемых природных территорий, планируемых к созданию в Московской области. «Планы перспективного развития» Московской области (постановление Правительства Московской области от 11.07.2007 г. № 517/23) предусматривают беспрецедентное сокращение площади подмосковных лесов в ближайшее время.
Если вы неравнодушны к судьбе лесозащитного пояса Москвы просим Вашу организацию дать согласие на подписание коллективного обращения от общественных и экологических организаций к возможным инвесторам проекта трассы Москва – Санкт-Петербург (Европейскому банку реконструкции и развития, Мировому банку, Европейскому инвестиционному банку).

!!! Кто хочет поддержать обращение академика Яблокова - пишите нам на ecmoru@rambler.ru

Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ecmoru april 26, 2013 21:07 Leave a comment
Buy for 50 tokens
Разместите у нас свою информацию!
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments