ecmoru (ecmoru) wrote,
ecmoru
ecmoru

Химкам поставлен Шахов! (продолжение «банкета»)

Оригинал взят у magrul в Химкам поставлен Шахов! (продолжение «банкета»)

Итак – свершилось! Стрельченко, этот знаковый персонаж, много лет персонифицировавший все зло коррупционной системы на местном, Химкинском уровне, - «пал» вслед за своим областным патроном.

И, естественно, встает вопрос: что же ждет дальше многострадальный городской округ Химки?

Кто придет на смену записному злодею?

И вот тут-то, чтобы мы не волновались, нам сообщают (РИА Новости):

«Исполняющим обязанности мэра с прицелом на грядущие выборы (глава города избирается прямым голосованием) станет бывший первый заместитель главы Тульской области Олег Шахов».

Возникает вопрос – а случайно ли Правительство Московской области решило заменить Стрельченко именно этим, видимо, достойнейшим членом «кадрового резерва Президента РФ»?

А вот и не случайно!

Олег Шахов он наш, «химкинский», старый знакомый. Имевший – а скорее всего, и имеющий самое непосредственное отношение к застройке Химкинского леса.

Ибо между своими вице-губернаторствами в Воронежской и Тульской областях, занимался Олег Федорович дорожным строительством, да и сейчас, собственно, продолжает оставаться членом Экспертного совета Министерства транспорта РФ по государственно-частному партнерству. Мы, кстати, уже неплохо знаем, что это за партнерство: по уводу в оффшоры бюджетных средств...

Первое наше, защитников Химкинского леса, знакомство с этим господином состоялось еще в его бытность генеральным директором ФГУ «Дороги России» (2005-2009) – государственного заказчика инвестиционного проекта автотрассы через Химкинский лес.

Я не буду мелочиться и вспоминать о том, что обоснование инвестиций в строительство этой автодороги на участке км 15 км 58 заказчиком ФГУ «Дороги России», возглавляемым Шаховым О.Ф., было поручено ОАО «ГипродорНИИ» организации, которую господин Шахов, затем, и возглавил, оставив ФГУ «Дороги России» своему «знаменитому» преемнику Кельбаху.

Не стану останавливаться и на том, что «именно ходатайство ФГУ "Дороги России" перед Правительством РФ о переводе земель лесного фонда в категорию земель промышленности и другого специального назначения привело к принятию Распоряжения № 1642-р. При этом, как также уже было указано выше, в к ходатайству прилагается документ обосновывающий строительство трассы МКАД  Шереметьево-3. Учитывая зависимость ФГУ "Дороги России" от министра транспорта РФ Левитина И.Е. и должность Левитина И.Е. в ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» наблюдается конфликт интересов при подаче этого ходатайства». В конце концов, кому интересно – могут почитать заключение антикоррупционной экспертизы, проведенной Центром антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл – Р.

Я лучше скажу о том, что в это заключение не вошло.

Как всем известно, ключевым моментом истории с прокладкой автодороги через Химкинский лесопарк было издание путинским правительством распоряжения от 5 ноября 2009 г. № 1642-р о переводе лесных участков в полосе отвода в земли транспорта. Которое мы, защитники Химкинского леса, пытались потом оспорить в Верховном Суде РФ, но «проиграли». Собственно, именно это распоряжение и явилось предметом антикоррупционной экспертизы, установившей в результате, что оно «содержит в себе определенные признаки реализации коррупционной составляющей».

Так вот факт подготовки материалов для перевода земель тщательно, в течение 2 лет, скрывался от общественности. Скрывался, потому что земли эти переводить было НЕЛЬЗЯ – существовало несколько серьезных законодательных барьеров (см. об этом «Дороги, которые нам выбирают»).

Самым скрываемым в бытность Шахова гендиректором ФГУ «Дороги России», а точнее – маскируемым, был статус Химкинского леса как защитного леса категории защитности «лесопарки». Ведь в таких лесах запрещалось строительство таких капитальных объектов, как дороги, а тут уже, после получения в 2006 г. от ОАО «ГипродорНИИ» обоснования инвестиций, вовсю шла работа по заключению концессионного соглашения, в которой активно участвовал и Шахов. Мало того, в конце 2008 г. ФГУ «Дороги России» заключило Государственный контракт с ООО «ПО “Теплотехник”» на выполнение работ по инвестиционному проекту подготовки территории строительства, что впрямую нарушало (если признать лесопарковый статус) норму ч. 2 ст. 3 ФЗ от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений», запрещающую «капитальные вложения в объекты, создание и использование которых не соответствуют законодательству Российской Федерации...».  Именно по этой причине, соучастником заговора – Мослесхозом был на время, до принятия 14.03.2009 г. требуемых коррупционерам изменений в законодательстве, сфальсифицирован Акта выбора лесного участка от 3.07.2007 г. № 03-227, в котором категория защитности была указана как «1 и 2 пояс зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения». Этот акт был подготовлен Мослесхозом специально для заявителя перевода земель лесного фонда Химкинского лесопарка в земли транспорта, коим было ФГУ «Дороги России». Позднее же, после внесения в законы «нужных» изменений, этот акт чудесным образом преобразился: в нем все – реквизиты, подписи – осталось неизменным, но категория защитности стала «зеленые зоны, лесопарки». История о том, как оба эти акта встретились в заседании Верховного Суда РФ, и как суд факт этой фальсификации нимало не взволновал, изложена, опять-таки, в заключении указанной антикоррупционной экспертизы. 

Но вернемся к нашему герою. Он-то тут при чем?

И вот тут-то мы извлекаем ответ, который 18.06.2007 г. генеральный директор ФГУ «Дороги России» О.Ф. Шахов направил тогдашнему депутату Мосгордумы Сергею Митрохину, обращавшемуся к нему с запросом от имени общественности. Цитирую:

«По лесоустроительным материалам, согласованным агентством лесного хозяйства, территория, попадающая в полосу отвода автомобильной дороги, не относится к лесопаркам или зеленым зонам. Вывод лесных участков, попадающих в полосу отвода, из состава земель лесного фонда не планируется, поскольку в соответствии с п. 13 ст. 25 Лесного кодекса Российской Федерации на территории лесных участков разрешено строительство и эксплуатация автомобильных дорог».

То есть, говоря простым языком, Олег Федорович Шахов нагло обманул общественность: ФГУ «Дороги России» к моменту ответа давно уже являлось заявителем на перевод указанных лесных участков, и указанный акт выбора лесного участка как раз и давал нужное заключение:

«Перевод лесного участка земель лесного фонда в земли промышленности, энергетики, транспорта и иного специального назначения под строительство Федеральной автомобильной дороги М-10 “Россия”… не предусмотрен материалами лесоустройства, но, принимая во внимание особую значимость объекта, перевод лесного участка в земли других (иных) категорий рекомендуется к оформлению в установленном законом порядке».

(…В 2010 году, когда конфликт вокруг строительства вошел в фазу физического противостояния, преемники Шахова Кельбах и Журавлев регулярно и отработанно округляли глаза на разного уровня встречах: а где же раньше была эта так называемая общественность, куда смотрела? А в ваши лживые ответы смотрела, господа!).

Своим заведомо лживым ответом Шахов сумел надолго отвлечь внимание общественности от готовящегося перевода…

Но это была еще не вся ложь. Далее, в указанном ответе следовало?

«Кроме того, по разработанному инженерному проекту строительства федеральной автомобильной дороги М-10 «Россия» от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга на участке Московская кольцевая автомобильная дорога в районе Бусиновской развязки до Шереметьево-1 (км 29+300) с обходом города Химки (скоростная автомобильная дорога Москва – Санкт-Петербург), который в настоящий момент находится в Главгосэкспертизе, также будет проведена экологическая экспертиза».

Слово «также» здесь использовано потому, что выше в ответе сообщалось о проведении в 2006 г. государственной экологической экспертизы обоснования инвестиций. Так вот никакой экологической экспертизы инженерного проекта так и не было…

Ну, и в завершении – один «неловкий момент». Возможно, решающий…

В 2010 году защитники леса попытались ознакомиться в городской Администрации с постановлением главы городского округа Химки Московской области от 22.06.2007 № 992 «Об утверждении проектов границ земельных участков, расположенных в полосе отвода проектируемой федеральной автомобильной дороги М-10 "Россия" (Москва - Санкт-Петербург) на участке МКАД в районе Бусиновской транспортной развязки до Шереметьево-1 (км 29 + 300) с обходом г. Химки, Московская область», принятым как раз в то время, когда О.Ф. Шахов руководил ФГУ «Дороги России». И знаете, какой пришел ответ на письменный запрос?

«На получение копии постановления Главы Администрации городского округа Химки Московской области № 992 от 22.06.2007 необходимо предоставить доверенность ФГУ «Дороги России» либо запрос суда, так как доступ к сведениям конфиденциального характера ограничен…».

И вот в этих-то «сведениях конфиденциального характера», касающихся границ земельных участков в полосе отвода строящейся автодороги и сопутствующих объектов, возможно, и кроется «секрет» нового назначения Олега Федоровича…

Subscribe

promo ecmoru april 26, 2013 21:07 Leave a comment
Buy for 50 tokens
Разместите у нас свою информацию!
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments