18 февраля в Овальном зале Библиотеки иностранной литературы в Москве прошел круглый стол, посвященный строительству платных дорог в Подмосковье.
На мероприятии присутствовали члены Совета по правам человека, Transparency International, которая ведет борьбу с коррупцией во всем мире, Гринпис, НИИ природы, РАН, МГУ, активисты экологических движений, включая защитников Химкинского леса, журналисты и общественные деятели. Из чиновников мероприятие посетил только Дитрих, замглавы ГК "Автодор", чьего начальника недавно поймали на лжи относительно поддержки Европейским банком реконструкции и развития проекта трассы Москва - Санкт-Петербург.
Экологи, в частности глава российского отделения Гринпис Сергей Цыпленков, руководители лесного проекта Алексей Ярошенко и проекта по особо охраняемым природным территориям Михаил Крейндлин, сотрудник НИИ природы Константин Захаров, академик РАН Алексей Яблоков, представители МГУ, единодушно высказались об экологической опасности и незаконности прокладки трассы Москва - Санкт-Петербург по Химкинскому лесу и ЦКАД - по лесным землям Подмосковья. По безоговорочному мнению экологов, Химкинский лес необходимо сохранить, а маршрут трассы - пересмотреть, поскольку вырубка леса нанесет непоправимый ущерб экологии и ухудшит условия жизни сотен тысяч людей в Москве и Подмосковье.
Академик РАН А.В. Яблоков ("Зеленая Россия")
Справа - Константин Захаров (НИИ природы) и Иван Смирнов ("Зеленая Россия")
Гринпис провел собственную, независимую экоэкспертизу проекта трассы Москва - Санкт-Петербург, вслед за экспертизой, проведенной НИИ природы. По мнению сотрудников Гринпис, Химкинский лес является ценным природным объектом Подмосковья, а строительство трассы неизбежно приведет к его гибели. Этого нельзя допустить.
Михаил Крейндлин и Алексей Ярошенко (Гринпис)
Научный руководитель НИИ транспорта Михаил Блинкин заявил, что трасса Москва - Санкт-Петербург, построенная по принятому варианту - по центру Химкинского леса, не будет скоростной. Это будет "сельская дорога", окруженная "инфраструктурой", а не хайвей, считает один из главных экспертов России в области транспорта. В мире никто так скоростные трассы не строит, проект нуждается в пересмотре. И лучше всего трассу пустить вдоль существующих путей сообщения - это будет и экономичнее, и экологичнее, и тогда дорога действительно станет скоростной.
Слева - известная журналистка Ирина Ясина
Выступление Елены Панфиловой, члена президентского совета по правам человека и руководителя российского отделения Transparency International, можно сказать, подвело черту под обсуждением. Елена сообщила, что с 2010 года любой проект и законодательный акт в России может быть подвергнут проверке на коррупционную составляющую Национальным антикоррупционным комитетом при участии Transparency International. Проект ЦКАД, по которому планируется тотальное уничтожение подмосковных лесов и застройка сельхозземель, а также проект трассы Москва - Санкт-Петербург, вызвавший столь громкие скандалы и протесты, будут подвергнуты проверке НАК и Transparency International - так же, как и распоряжение Путина № 1642, отдающее Химкинский лес под вырубку.
На мероприятии были распространены буклеты "Спасем Химкинский лес" на русском и английском языке.
Journal information