ecmoru (ecmoru) wrote,
ecmoru
ecmoru

Categories:

Проекты ЦКАД и трассы Москва - Санкт-Петербург пройдут проверку на коррупционность

18 февраля в Овальном зале Библиотеки иностранной литературы в Москве прошел круглый стол, посвященный строительству платных дорог в Подмосковье.

Kr_stol.JPG

На мероприятии присутствовали члены Совета по правам человека, Transparency International, которая ведет борьбу с коррупцией во всем мире, Гринпис, НИИ природы, РАН, МГУ, активисты экологических движений, включая защитников Химкинского леса, журналисты и общественные деятели. Из чиновников мероприятие посетил только Дитрих, замглавы ГК "Автодор", чьего начальника недавно поймали на лжи относительно поддержки Европейским банком реконструкции и развития проекта трассы Москва - Санкт-Петербург.

Kr_stol_Chirikova.JPG

Экологи, в частности глава российского отделения Гринпис Сергей Цыпленков, руководители лесного проекта Алексей Ярошенко и проекта по особо охраняемым природным территориям Михаил Крейндлин, сотрудник НИИ природы Константин Захаров, академик РАН Алексей Яблоков, представители МГУ, единодушно высказались об экологической опасности и незаконности прокладки трассы Москва - Санкт-Петербург по Химкинскому лесу и ЦКАД - по лесным землям Подмосковья. По безоговорочному мнению экологов, Химкинский лес необходимо сохранить, а маршрут трассы - пересмотреть, поскольку вырубка леса нанесет непоправимый ущерб экологии и ухудшит условия жизни сотен тысяч людей в Москве и Подмосковье.

Kr_stol_Yablokov.JPG 

Академик РАН А.В. Яблоков ("Зеленая Россия")

Kr_stol_Nii_Pr_Zel_Russia.JPG

Справа - Константин Захаров (НИИ природы) и Иван Смирнов ("Зеленая Россия")

Гринпис провел собственную, независимую экоэкспертизу проекта трассы Москва - Санкт-Петербург, вслед за экспертизой, проведенной НИИ природы. По мнению сотрудников Гринпис, Химкинский лес является ценным природным объектом Подмосковья, а строительство трассы неизбежно приведет к его гибели. Этого нельзя допустить.

Kr_stol_Greenpeace.JPG

Михаил Крейндлин и Алексей Ярошенко (Гринпис)

Научный руководитель НИИ транспорта Михаил Блинкин заявил, что трасса Москва - Санкт-Петербург, построенная по принятому варианту - по центру Химкинского леса, не будет скоростной. Это будет "сельская дорога", окруженная "инфраструктурой", а не хайвей, считает один из главных экспертов России в области транспорта. В мире никто так скоростные трассы не строит, проект нуждается в пересмотре. И лучше всего трассу пустить вдоль существующих путей сообщения - это будет и экономичнее, и экологичнее, и тогда дорога действительно станет скоростной.

Kr-stol-Yasina_1.JPG

Слева - известная журналистка Ирина Ясина

Выступление Елены Панфиловой, члена президентского совета по правам человека и руководителя российского отделения Transparency International, можно сказать, подвело черту под обсуждением. Елена сообщила, что с 2010 года любой проект и законодательный акт в России может быть подвергнут проверке на коррупционную составляющую Национальным антикоррупционным комитетом при участии Transparency International. Проект ЦКАД, по которому планируется тотальное уничтожение подмосковных лесов и застройка сельхозземель, а также проект трассы Москва - Санкт-Петербург, вызвавший столь громкие скандалы и протесты, будут подвергнуты проверке НАК и Transparency International - так же, как и распоряжение Путина № 1642, отдающее Химкинский лес под вырубку.

Kr_stol_Dev.JPG

На мероприятии были распространены буклеты "Спасем Химкинский лес" на русском и английском языке.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ecmoru april 26, 2013 21:07 Leave a comment
Buy for 50 tokens
Разместите у нас свою информацию!
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments