ecmoru (ecmoru) wrote,
ecmoru
ecmoru

Categories:

Итоги круглого стола по трассе Москва-Питер и ЦКАД - подробно

Нами подведены итоги круглого стола по трассе Москва - Санкт-Петербург и Центральной кольцевой автодороги, прошедшего 18 февраля и организованного Советом по правам человека при Президенте РФ, в которых приняли участие чиновники, ученые, экологи, эксперты в области транспорта и активисты инициативных групп.

Начался круглый стол с выступления организатора мероприятия - руководителя Transparency International-R, члена президентского совета по правам человека и развитию гражданского общества Елены Панфиловой.


 

А вот наш подробный отчет о мероприятии:

Выдержат ли проверку на коррупциогенность проекты автотрасс Москва-Санкт-Петербург и ЦКАД?

18 февраля 2010 г. под эгидой и при участии Совета при Президенте России по развитию институтов гражданского общества и правам человека, а также Центра антикоррупционных исследований и инициатив Трансперенси Интернешнл-Р, Национального антикоррупционного комитета был проведен круглый стол по проблемам, возникшим в связи с деятельностью, ведущейся под прикрытием строительства платных скоростных автодорог в Московской области. В частности, речь идет о строительстве участка скоростной автодороги «Москва – Санкт-Петербург 15 – 58 км» (М–СПб) через лесопарковую зону защитного Химкинского леса и Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в радиусе 25 – 65 км от МКАД.

Целью данного мероприятия являлось всестороннее изучение последствий строительства автотрасс Москва-Санкт-Петербург и ЦКАД (в том виде, в котором они планируются в настоящее время) для общества. Изучались экологические, экономические, коррупционные и социальные последствия данных проектов.

В работе круглого  стола приняли участие члены Совета при Президенте, представители РАН, эксперты НИИ транспорта и дорожного хозяйства, руководители Гринпис, директорат Трансперенси-Интернешнл-Р и Национального антикоррупционного комитета, члены движения в защиту Химкинского леса и ЛПЗП Москвы. Со стороны чиновников на встрече присутствовали представители ГК Автодор и заместитель министра транспорта РФ Е. И. Дитрих.

В социально-экономическом блоке отмечалось, что реализация проектов трассы Москва-Санкт-Петербург и ЦКАД в их нынешнем виде представляют серьезную угрозу для общества. Поскольку, как сказал эксперт по транспорту М. Блинкин, «данными проектами решить транспортную проблему нереально, надо уже определиться что мы стоим: скоростной, современный хайвей или сельскую улицу с «бутюками». Геометрия представленных проектов трассы М-СПб и ЦКАД говорит о том, что ее разработчики не были озабочены решением транспортной проблемы, а более думали о «размещении 3-километровой инфраструктуры» (http://guag.mosreg.ru/userdata/doc-13/279.jpg).

Например, по трассе Москва-Петербург был выбран вариант наибольшей длины, при этом максимально использующий лесопарковые территории. Развитие Московской области за счет роста придорожной инфраструктуры приведет к экстенсивному развитию региона, спровоцирует рост производств, не требующих применения высоких технологий.

В представленных схемах территориального планирования концентрация градостроительной активности рассчитана, по оценкам экспертов, на 30 млн жителей, что в 2 раза превышает существующую численность населения Подмосковья и является непомерной нагрузкой для столь скромной по размерам территории. Такого рода решение приведет к спекулятивному росту цен на землю и невыносимым условиям проживания местного населения. В масштабах страны размещение практически трети населения в одном месте - в глобальном плане недальновидное, а в стратегическом - опасное решение.

В антикоррупционном блоке отмечалось, что ни проект трассы Москва - Санкт-Петербург, ни проект ЦКАД не прошли анализа на коррупционность. В частности, не подвергались такому анализу ни распоряжение № 1642-Р В. В. Путина о переводе земель Химкинского лесопарка в земли транспорта, ни процедуры выбора прокладки трасс. Не прошли анализа на коррупционность тендеры по проектам и процедуры их проведения.

Директор Трансперенси-Интернешнл-Р Е. А. Панфилова сообщила, что ее организация приступила в настоящий момент к такому анализу. Елена Анатольевна отметила, что на сегодняшний день непонятны регламенты работы вновь созданной ГК "Автодор", что делает ее работу непонятной и непрозрачной. Серьезное опасение вызывают планы урбанизации природных территорий Подмосковья, эти планы также нуждаются в проверке. На сегодняшний день Общий совет при департаменте экономической безопасности МВД организовал рабочую группу, целью которой будет выявление коррупционных схем использования земель, в том числе целесообразно будет проверить планы территориального планирования Московской области.

Отдельно отмечалась недостаточная прозрачность и информационная осведомленность общественности при работе с банками – потенциальными инвесторами проекта трассы Москва-Санкт-Петербург: Европейским банком реконструкции и развития и Европейским инвестиционным банком. Е. А. Панфилова сообщила, что считает необходимым разобраться в прозрачности работы ЕБРР и ЕИБ по проекту трассы Москва-Санкт-Петербург, поскольку на сегодняшний день банки работают недостаточно открыто.

В экологическом блоке выступали академик А. В. Яблоков, глава Гринпис России Сергей Цыпленков и руководитель лесной программы Гринпис Алексей Ярошенко, эксперт МЭФ Константин Захаров. Все они отмечали фатальность для природы Московской области проектов автотрасс Москва - Санкт-Петербург и ЦКАД. Реализация данных проектов приведет не только к деградации лесозащитного пояса Москвы, но и к ряду других неожиданных последствий: изменению климата в Подмосковье (резкий перепад температур, зимой станет еще холоднее, летом - жарче), загрязнению источников питьевой воды, уничтожению биоразнообразия. Констатировалось, что уже сейчас проблема смертности и заболеваемости онкологическими и сердечными болезнями в Москве и Московской области стоит очень остро. Уничтожение лесозащитного пояса Москвы неминуемо обострит эти проблемы.

По просьбе главы Совета по правам человека при президенте РФ Эллы Памфиловой участники сообщили, что 26 февраля вопрос о строительстве трассы Москва-Санкт-Петербург через лесопарковую зону защитного Химкинского леса и Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) будет обсуждаться на  Совете при Президенте России по развитию институтов гражданского общества и правам человека.

Итогом круглого стола стало решение обратиться по вышеназванным вопросам к Президенту РФ, текст обращения можно посмотреть здесь.

Subscribe

promo ecmoru april 26, 2013 21:07 Leave a comment
Buy for 50 tokens
Разместите у нас свою информацию!
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments