На вчерашнем заседании гражданского общества г. Химки одним из наиболее интересных и важных моментов стал доклад защитницы Химкинского леса и Правобережных Химок Серафимы Наумочевой.

Публикуем доклад активистки
1. В настоящее время наиболее острым вопросом для Химок является масштабная точечная застройка, которая осуществлялась с нарушениями Генплана 1999-2010 гг., а с 2011 г. ведется при отсутствии нового утвержденного Генплана. В результате удельный вес озелененных территорий в пределах застройки города (проще - это процентное соотношение площади зеленых зон по отношению к площадям, занятых любой застройкой, + площадь зеленых зон) снизился до 12% (по официальным данным химкинской администрации на 01.01.2009). А согласно п. 9.12 действующих нормативов СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка…», «удельный вес озелененных территорий различного назначения в пределах застройки городов должен быть не менее 40%, а в границах территории жилого района - не менее 25% (включая суммарную площадь озелененной территории микрорайона)».

Поэтому первейшая задача, которую нам предстоит решить, - это обеспечение требуемых нормативов зеленых зон, как в новом Генплане, так и фактически на местности. Для того чтобы достичь реальных результатов в этой области, необходимо внести изменения в Устав г.о. Химки и Устав Совета депутатов г.о. Химки, а именно ликвидировать единоличное право главы администрации на выделение и продажу земли под любую застройку и передать эти функции Совету депутатов при обязательном согласовании и утверждении выделяемых участков Общественным советом и главой администрации. В связи с дефицитом земли и достаточно большим рынком свободного пустующего жилья в новостройках Химок при рассмотрении вопроса о новом строительстве все заинтересованные стороны должны обосновать необходимость этого строительства, учитывая потребности населения городского округа.
2. С целью максимального обеспечения граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также открытости информации и недопущения коррупционных связей - передать право на заключение договоров о выделении бесплатной городской доли квартир в новостройках Совету депутатов, причем доля квартир должна быть не менее 40-50%, а не 5-10%, как в настоящее время.
3. Организовать комиссию с участием членов Общественного совета, независимых экспертов, юристов, правоохранительных органов и представителей администрации по проверке законности выделения земель в зеленых зонах, и особенно в водоохранных зонах, под застройку. Например, в настоящее время на ул. Юннатов в водоохраной зоне Канала им. Москвы на территории бывшей Станции юных натуралистов, где занимались дети, ведутся строительные работы по возведению коммерческого жилья, а последний общедоступный стадион "Маяк" также планировалось отдать под коммерческую застройку. И таких примеров застройки зеленых зон в Химках множество.
4. Одновременно с Генпланом обеспечить разработку "Правил землепользования и застройки", фактически это пояснительная записка к Генплану, где расписаны все параметры городской земли в соответствии с нормативами.
5. При разработке Генплана необходимо обеспечить контроль за соблюдением нормативных параметров благоприятного проживания человека, как гарантирует Градостроительный кодекс РФ - например, необходимого количества общедоступных плоскостных спортивных сооружений, детских садов, научных и профессиональных учебных заведений, парков, скверов в соответствии с указанными выше нормативами СП 42.13330.2011. А также требуется зарезервировать территорию под строительство метрополитена в городе.
6. Создать комиссию, которая будет контролировать внесение платы за аренду и продажу земли, а также расходование бюджетных средств города.
7. Создать комиссию и организовать постоянную ее работу по контролю за формированием тарифов и расходованию средств ЖКХ.
8. Обеспечить жителей неблагоустроенных частных домов наружными системами водопровода и газоснабжения.
9. Создать комиссию по контролю за работой Комбината по благоустройству и озеленению г. Химки, так как данная организация постоянно попадает в скандалы с незаконными вырубками и губительным уходом за зелеными насаждениями в парках.
10. Ликвидировать в Химках все необоснованно установленные заборы и торговые палатки.
11. Построить в промзонах специальные подземно-надземные вертикальные платные стоянки для частных грузовых и легковых автомобилей, так как они заполонили весь город.
12. Построить в Химках станцию по обезжелезиванию водопроводной воды.
13. При наличии в Химках огромной производственной и интеллектуальной базы (имеются в виду несколько п/я, институт МАИ и другие учреждения) Общественному совету - принять меры по внедрению инновационных технологий и производств, чтобы прибыль в бюджет города поступала не от распродажи земли и сдачи ее в аренду, а от производства товаров высоких технологий. Как пример - в Зеленограде сейчас производят солнечные батареи, которые используют для получения электроэнергии на дачных участках, что дает экономию до 80%. А в Германии уже существуют электростанции на солнечных батареях. Вообще г.о. Химки необходимы талантливые изобретатели для внедрения инновационных разработок, способных продвинуть город на более высокий современный уровень развития.
14. В связи с острой насущной потребностью утилизации городского мусора рассмотреть вопрос постройки на территории полигона ТБО мусороперерабатывающего завода, который будет способен приносить немалый вклад в бюджет города.
15. Создать комиссию с участием членов Общественного совета для решения вопросов о необходимом количестве завоза мигрантов, которые занимают многочисленные рабочие места в торговле, сфере ЖКХ и др.
16. Создать отдельную комиссию по защите лесов и водных объектов и по уборке их от мусора.
В итоге можно сказать, что Общественному совету необходимо приложить максимум усилий для борьбы с криминальным наследием, оставленным прошлым руководителем города.
Journal information