ecmoru (ecmoru) wrote,
ecmoru
ecmoru

Активисты подготовили замечания и предложения по составлению нового Генплана г. #Химки

Данная информация будет озвучена на заседании Общественной палаты РФ 26 февраля, посвященном Химках и их новому Генплану. </p></div>

Ни для кого не секрет, что в г.о. Химки, как и везде в Московской области, ведется политика максимальной застройки земель коммерческими объектами с целью получения максимальной выгоды, причем за счет ухудшения условий жизни постоянно проживающих там горожан. В погоне за прибылью уничтожаются рекреационные зоны, планируемые особо охранямые природные территории. Никого не интересует, каково жить в условиях высокой плотности населения, когда каждый день отнимаются последние зеленые территории, застраиваются парки, скверы, водоохранные зоны, ведется многоэтажное строительство в зонах со сложившейся малоэтажной застройкой, игнорируются санитарно-защитные зоны, а под окнами жилых домов устроены несанкционированные стоянки грузовых автомобилей, которые не дают покоя ни днем, ни ночью.

Масштабная точечная застройка велась с нарушениями Генплана 1999-2010 гг., а с 2011 г. была продолжена и без Генплана. Даже сам новый глава г. о. Химки Шахов О.Ф. заявил в одной из местных газет, что жителям практически негде отдыхать. В результате такой политики удельный вес озелененных территорий в пределах застройки города снизился до 13,6% (по официальным данным химкинской администрации на 01.01.2009) вместо нормативных 40%. А сейчас этот процент стал еще меньше.

Поэтому при проектировании нового Генплана 2010-2020 гг. усилия проектировщиков должны быть направлены в первую очередь на обеспечение благоприятных условий проживания человека, сохранения природного комплекса, а не на максимальную застройку земель. Для грамотного проектирования существуют определенные строительные нормы и правила, в частности действующий «Свод правил СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», где в п. 1.1 написано: «Настоящий документ распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включает основные требования к их планировке и застройке. Конкретизацию этих требований следует осуществлять при разработке региональных и местных нормативов градостроительного проектирования». Используя данные Правила, мы можем путем сопоставления существующих показателей с нормативными определить необходимую потребность, а также применить требования этих правил при проектировании:

1.​ Первое, что надо сделать, - это составить в табличной форме существующие и нормативные показатели благоприятных условий проживания человека согласно СП 42.13330.2011 для определения необходимой потребности. Эти показатели являются основой для проектирования Генплана и должны быть отражены в пояснительной записке;

2.​ Как указано выше, в г.о. Химки одним из самых низких показателей является удельный вес озелененных территорий по отношению к площади застройки. П. 9.12 Правил гласит, что «удельный вес озелененных территорий различного назначения в пределах застройки городов должен быть не менее 40%, а в границах территории жилого района не менее 25%».

Поэтому в первую очередь мы требуем от проектировщиков соблюдения законных минимальных нормативов зеленых зон, соответственно 40% и 25%. А также требуется подтверждение границ старых парков, создание новых парков, скверов, озелененных территорий, пляжей, а не коммерческих объектов;

3.​ При решении проблем размещения строительных объектов применять основной принцип - отказаться от изыскания дополнительных площадок. Освоению должны подлежать уже произведенные отводы земли;

4​. При разработке Генплана необходимо обосновать проектирование новой жилищной застройки, учитывая среднюю обеспеченность жильем в расчете на одного жителя и количество нуждающихся очередников. Для примера: средняя обеспеченность населения жильем на одного жителя на 2002 г. составила 23,8 кв. м. Это довольно высокий показатель, который указывает на отсутствие необходимости в новом жилищном строительстве, за исключением небольшого резерва на перспективу и реконструкции старого жилого фонда;

5​. При разработке Генплана также требуется соблюдение других минимальных нормативов, например по обеспеченности общедоступными плоскостными спортивными сооружениями, детскими садами, научными и профессиональными учебными заведениями. В настоящее время в нарушении Закона о спорте ранее открытые стадионы «Новатор» и «Родина» теперь закрыты для свободного посещения. На улице Мичурина в водоохраной зоне р. Химки строится опять же недоступный для свободного посещения бассейн с ледовым дворцом, для подготовки сборных команд «Химки». По ул. Юннатов в водоохраной зоне канала им. Москвы на территории бывшей Станции юных натуралистов, где занимались дети, ведутся строительные работы по возведению коммерческого жилья, а последний общедоступный стадион "Маяк" также планируется под коммерческую застройку.

И таких примеров застройки зеленых зон в Химках множество; На 01.01.2000 (из пояснительной записки от 2002 г. по актуализации нового Генплана) обеспеченность детскими дошкольными учреждениями по району составляет 91%, общеобразовательными школами – 62%. Обеспеченность населения больницами составляет 56% от норматива, поликлиниками – 152%. Самая низкая обеспеченность сохраняется по предприятиям бытового обслуживания – 39%, клубам – 32% и физкультурно-спортивным сооружениям: плоскостные сооружения – 13%, спортивные залы – 31%. Высокие показатели обеспеченности отмечаются только по предприятиям торговли.

6.​ Предусмотреть возможность сохранения оставшихся сельскохозяйственных угодий;

7.​ Необходимо запланировать развитие наземного высокоскоростного экологически чистого транспорта и, кроме того, зарезервировать территорию под строительство метрополитена, расширить транспортную сеть в соответствии с потребностями города, в том числе Ленинградское шоссе;

8. Нужно запланировать развитие систем водопроводной, газовой и канализационной сети с реконструкцией и строительством новых очистных сооружений. Предусмотреть строительство насосных станций. В целях защиты рек от загрязнения предусмотреть устройство очистных сооружений на водовыпусках из сети дождевой канализации в реки. Запроектировать для жителей неблагоустроенных частных домов наружные системы водопровода, канализации и газоснабжения;

9​. Требуется также проектирование в Химках станции по обезжелезиванию водопроводной воды;

10.​ Нужны шумозащитные мероприятия в зоне проживания населения в случаях превышения предельно допустимого уровня шума;

11.​ Необходимо максимально использовать существующие промзоны для размещения объектов промышленности и транспорта, например запроектировать в промзонах специальные подземно-надземные вертикальные платные стоянки для частных грузовых и легковых автомобилей, гаражи, СТОА, пожарные депо и т. д., а не размещать их в жилых зонах;

12.​ В связи с острой насущной потребностью утилизации городского мусора требуется планирование на территории полигона ТБО современного мусороперерабатывающего завод с использованием высокотемпературных плазменных печей для окисления не переработанного остатка. При этом не допускается горение оставшегося мусора, а сразу формируется газ, который можно использовать для бытовых нужд.

13.​ Одновременно с фомированием Генплана нужно начать разработку Правил землепользования и застройки. При разработке ПЗЗ - принять за основу СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». В целях сохранения экологически благоприятных условий проживания человека соблюдать строгое зонирование промышленных, жилых и торгово-развлекательных территорий, не допускать их смешивание;

14.​ В Правилах землепользования и застройки отобразить:

1) Порядок их применения и внесения изменений в указанные правила, включая положения:

a.​ о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;

b.​ об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;

c.​ о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;

d.​ о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

e.​ о внесении изменений в Правила землепользования и застройки;

f.​ о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

2) Карту градостроительного зонирования:

где устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отобразить зоны со следующими режимами:

a.​ особо строгий на территориях прибрежных полос водных объектов, объектов культурного наследия, участков, резервируемых под организацию особо охраняемых природных территорий;

b​. строгий режим на территориях лесопарков, территориях, представляющих особую природную и ландшафтную ценность, территориях жесткой зоны 2-го пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения, территориях санитарно-защитных зон;

c​. ограниченно строгий режим на территориях охранных зон объектов культурного наследия, территориях зон охраняемого ландшафта объектов культурного наследия, в ценных природных и историко-культурных территориях сторонних землепользователей, в заповедных историко-культурных территориях, на территориях ценных природных открытых пространств (агроландшафтов);

d. регулируемый режим на территории 2-го пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения, водоохранных зон водных объектов, зон регулирования застройки объектов культурного наследия;

e​. свободный режим на территориях, не охваченных действиями вышеописанных режимов.

3) Градостроительные регламенты:

В них в пределах соответствующей территориальной зоны указываются:

a​. виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

b.​ предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

c.​ ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15.​ В итоге мы хотели бы создать при «НИиПИ экологии города» постоянно действующую согласительную комиссию из активистов г.о. Химки, представителей администрации и проектировщиков по контролю за соблюдением градостроительных норм по каждому микрорайону и каждому кварталу при разработке нового Генплана и Правил землепользования и застройки, которая будет собираться 1 или 2 раза в неделю - в зависимости от предварительной готовности отдельных планировок и возникающих вопросов.
Tags: Генплан, Общественная палата РФ, Правила землепользования и застройки, Станция юннатов, Химки, администрация г. Химки, незаконная застройка, полигон ТБО, река Химка, стадион Маяк
Subscribe

promo ecmoru april 26, 2013 21:07 Leave a comment
Buy for 50 tokens
Разместите у нас свою информацию!
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments