ecmoru (ecmoru) wrote,
ecmoru
ecmoru

РЖД: аэроэкспрессы могут быть пущены через Химкинский лес, но это очень рискованно

МОСКВА, 2 августа. /ИТАР-ТАСС/. "Российские железные дороги" /РЖД/ планируют отправить аэроэкспрессы в Шереметьево с Ленинградского вокзала; стоимость проекта оценивается в сумму от 30 до 50 млрд рублей. Сейчас аэроэкспрессы связывают аэропорт с Белорусским вокзалом.

Aeroexpress

Варианты организации интермодального сообщения Москва - Шереметьево представлены в материалах РЖД и Шереметьево, с которыми ознакомился ИТАР-ТАСС.
Аэропорт разделен аэродромом на Южный сектор /терминалы D, E, F, где сейчас сосредоточен основной пассажиропоток/ и Северный сектор /терминалы А и устаревший B/. В северной зоне ведется строительство третьей взлетно-посадочной полосы, поэтому Шереметьево планирует глубокую реконструкцию терминала B и создание межтерминального сообщение по туннелю под аэродромом.
«Попытка привезти всех авиапассажиров в существующий терминал «Аэроэкспресса» в Южном секторе в надежде на внутреннее межтерминальное сообщение приведет к транспортному коллапсу и оттолкнет пассажиров как от железнодорожного транспорта, так и от аэропорта в целом», - говорится в материалах РЖД и Шереметьево.
Нерешенной остается задача организации движения непосредственно в зоне аэропорта. Прорабатывается шесть различных вариантов. Самый дорогостоящий вариант - почти 51 млрд рублей - закольцовывает аэропорт железной дорогой. Самый дешевый - 29,83 млрд рублей - предполагает строительство новой ветки Химки - Шереметьево, когда аэроэкспресс будет идти с Ленинградского вокзала через Химки сразу в Северный сектор.

Главный недостаток почти всех вариантов - конфликтность с особо охраняемыми природными объектами.

«Вырубка 12 га в лесопарковом массиве Лобни неизбежно вызовет активные протесты его жителей», - говорится в материалах. При прокладке путей западнее аэропорта аэроэкспресс будет пересекать Химкинский лес и пойму реки Клязьмы.

Оптимальным на данный момент назван вариант стоимостью почти в 37 млрд рублей, когда аэроэкспресс идет по нынешнему пути в Южный сектор, далее огибает аэропорт с запада по туннелю под рулежной дорожкой новой третьей полосы, заходит в Северный сектор, где меняет кабину, возвращается в Южный сектор и следует в Москву.

Этот вариант вдвое уменьшает объем строительства путей и, прежде всего, туннелей, не требует вырубки лесопарка, однако увеличивает время движения из-за чего «Аэроэкспрессу» потребуется ввести в оборот 1-2 поезда дополнительно.

КОММЕНТАРИЙ:

Как мы видим, теперь даже РЖД вносит в список рисков и допзатрат "протесты жителей" и "ущерб особо охраняемым территориям", просчитывая свои проекты. И, думается, кампания в защиту Химкинского леса сыграла здесь не последнюю роль.

Никто из "министров-капиталистов" теперь не может игнорировать экологическую сторону вопроса, ибо это обернется неизбежным скандалом и финансовыми потерями.

И данный факт еще раз подтверждает: борьба за свои права НИКОГДА не бывает бесполезной, вне зависимости от своего исхода в каком-либо конкретном случае. Она всегда оказывает влияние на будущее и имеет долгосрочные последствия.

Tags: РЖД, Химкинский лес, Шереметьево
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ecmoru april 26, 2013 21:07 Leave a comment
Buy for 50 tokens
Разместите у нас свою информацию!
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments