ecmoru (ecmoru) wrote,
ecmoru
ecmoru

Экологи и автовладельцы объединились в борьбе против платных дорог

Экологи и автовладельцы объединились в борьбе против платных дорог и уничтожения лесов
26 мая в Российской Академии Наук состоялся симпозиум, организованный Движением в защиту Химкинского леса, Центром охраны дикой природы, Московской экологической федерацией и Федерацией автовладельцев России (ФАР).

Большую помощь в организации и проведении мероприятия оказал член-корреспондент РАН, эколог Алексей Яблоков, который уже давно помогает защитникам Химкинского леса.
Речь зашла и о московском смоге над Тарусой, и о китайской угрозе, и об увеличении Москвы в 3 раза... Но обо всем по порядку.
Первым выступил сам академик Яблоков, который заявил о чрезвычайной важности поднимаемой темы - "Влияние автодорожного проектирования на лесозащитный пояс Москвы".
Затем слово взял лидер ФАР - Сергей Канаев. Он сказал о необходимости объединения общественных движений: только так возможно пробить стену безразличия чиновников, единственным интересом которых является коррупция. "Сегодняшнее мероприятие - это только начало нашего совместного пути, нашей общей борьбы", - сказал Канаев, обращаясь к экологам.

Евгения Чирикова, лидер защитников Химкинского леса, сказала, что тема симпозиума затрагивает не только экологов, но и всех жителей Московского региона, и всех россиян, которые мыслят свою дальнейшую жизнь в этой стране. Власть блюдет исключительно свой финансовый интерес, ей нужны "быстрые деньги" - поэтому в России осуществляется наихудший вариант развития ресурсной экономики: захват земель, распродажа невосполнимых богатств страны, включая одно из самых главных ее достояний России - российские леса. В частности, Чирикова напомнила о той "петле коррупции", которую трасса Москва - Санкт-Петербург делает в Химкинский лес для захвата уникальной дубовой рощи.
Simpozium_RAN_26_05_Jenia.JPG
Тему продолжил эколог-правозащитник Андрей Маргулев. "Все нынешнее развитие страны идет за счет будущих поколений, - сказал он. - Можно сказать, сейчас мы продаем имущество и залезаем в кошелек нашим детям и внукам". Это прекрасно видно хотя бы на примере проекта трассы Москва - Санкт-Петербург и ЦКАД, пояснил Маргулев. Оба эти проекта: 1. Не решат транспортных проблем (поскольку вдоль дорог планируются небывалые по размаху стройки, а сама траектория трасс максимальна по длине и искривлена так, чтобы захватить как можно больше лесных земель под коммерческое освоение). 2. Создадут невыносимую экологическую обстановку, полностью уничтожив леса вокруг Москвы. 3. Обременят налогоплательщиков (т.е. нас и наших детей) многомиллиардными долгами - трассы будут строиться в кредит на деньги западных инвесторов.

Simpozium_RAN_26_05.JPG

Очень интересный доклад на тему платных трасс сделал Алексей Дорофеев из Федерации автовладельцев России. Он сказал, что госкорпорация "Росавтодор" намеренно искажает факты о строительстве и эксплуатации платных дорог в других странах и что, в частности, в Китае от них отказались из-за проблем с незаконными пунктами сбора оплаты, задержки транспортного потока у этих пунктов и еще ряда проблем. А в Германии за проезд платят только фуры и грузовики. Полный текст доклада Дорофеева можно прочитать здесь.

 Simpozium_RAN_26_05_Far.JPG
 Интересные расчеты представил Алексей Ярошенко - директор лесной программы "Гринпис России". По его словам, если проект Центральной кольцевой автодороги будет реализован, внутри "кольца", опоясывающего Московскую область, неизбежно будут застроены все леса и свободные участки. В результате Москва увеличится с 40 км в диаметре до 120 км. Причем в условиях равнинной, не продуваемой ветрами местности, какой является область, данное географическое образование будет совершенно непригодным для жизни с экологической точки зрения. "ЦКАД - "удавка" на шее Москвы", - сказал Ярошенко.
 С ним согласился и руководитель Центра охраны дикой природы Алексей Зименко. Застройка лесов под видом строительства платных трасс, по его мнению, спровоцирует изменения климата, невыносимую экологическую ситуацию. "Все это создает у людей "чемоданные настроения" сказал Зименко, - поскольку жить в такой обстановке будет невозможно". Как сообщил глава ЦОДП, уже сейчас московский смог доходит до Тарусы - об этом свидетельствуют данные, полученные специалистами, наблюдающими за экологической обстановкой. А что будет дальше, если продолжится вырубка лесов?
 
 Сергей Канаев, лидер ФАР, сказал, что чиновники лоббируют проекты платных дорог, уничтожающих все на своем пути, из-за той немыслимой прибыли, которую в результате можно получить. По его словам, расчеты показывают, что доходы от платных дорог могут быть сравнимы с нефтегазовым сектором. Только в результате страдать будет простой водитель, платя дань новым "феодалам".
 Кроме того, по его мнению, застраивать дорогами всю Московскую область, игнорируя остальную, погрязшую с бездорожье и бедности Россию, крайне неразумно и недальновидно. Ведь, например, с южной стороны с нами граничит очень опасный сосед - бурно растущий Китай 1,5-миллиардным населением. Ему остро не хватает и территории, и ресурсов. А что будет с Россией в случае какого-либо территориального или национального конфликта на границе с Китаем? Ведь наши войска и техника даже не смогут добраться туда!*
 По итогам встречи была принята совместная Резолюция, которая будет направлена Правительству РФ, Правительству Московской области и Государственной думе РФ. В ней описаны коррупционные схемы захвата лесных территорий, осуществляемые под видом строительства дорог, и негативные последствия строительства платных дорог для населения и российского государства в целом.

Экологи и автомобилисты требуют от Госдумы отменить принятые в 2009 г. поправки в Лесной и Земельный кодекс, упрощающие вырубку и застройку лесов, от Правительства РФ и Московской области - отменить решения от строительстве платных трасс Москва - Санкт-Петербург, ЦКАД, участков трасс М-4 "Дон" и М-10 "Беларусь" по территориям лесного фонда. Полный текст резолюции.
PS. Чуть позже мы выложим видео с места событий.

*От себя заметим, что тревоги Сергея Канаева и многих других россиян по поводу китайской угрозы вполне понятны. Однако меньше всего мы можем ожидать заботы о территориальной целостности России от нынешнего руководства страны. Данный факт тщательно замалчивается СМИ - но в 2009 г. В. Путин фактически сам "капитулировал" перед нашим великим соседом, отписав ему треть российских земель. В Восточной Сибири и на Дальнем Востоке огромные территории сданы в "концессию" китайцам для добычи полезных ископаемых, строительства предприятий и городов. Причем работать и жить по условиям сделки там будут только китайцы. Обязательно прочитайте шокирующие Договора о сотрудничестве с Китаем, подписанные премьером Путиным в 2009 г.

 

Subscribe

promo ecmoru april 26, 2013 21:07 Leave a comment
Buy for 50 tokens
Разместите у нас свою информацию!
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment