Чиновники правительства региона 28 июня провели в Химках мероприятие, озаглавленное "Градостроительный совет Московской области", на котором волюнтаристски отправили генплан в доработку согласно своим же замечаниям. А замечания в основном сводятся к тому, чтобы достраивать даже незаконное строительство и давать "зеленый свет" застройщикам, которые перевели деньги в Фонд дорожного хозяйства (читай - на строительство ЦКАД) или расплачиваются за "индульгенцию" квартирами.
Хорошо придумали, одним словом - даром, что незаконно.
У нас в государстве местное самоуправление отделено от гос. органов. Есть вопросы местного значения, по которым никто, кроме местного же самоуправления, решение принимать не может - к таковым относится любое строительство, кроме федеральных и региональных объектов, а также вопросы утверждения генплана.
Что, однако же, не помешало Градостроительному совету М.О. во главе с губернатором Андреем Воровбьевым заставлять химкинскую Администрацию согласовывать с ними все решения о строительстве, и, главное не помешало уже два раза принять решение о направлении на доработку проекта генерального плана.
Причем надо заметить, что Градостроительный совет М.О. - не орган власти. По сути, он не отличается в статусе от общественной организации, и полномочий имеет столько же.
Тем не менее, по его "рекомендациям" принимаются решения, а пришедший на круглый стол Алексей Валов и вовсе официально отвечал, что корректирует проект генерального плана Химок согласно замечаниям Градостроительного совета.
Сегодня на Круглом столе он сделал очередное гениальное заявление: введенный год назад мораторий на застройку до принятия генплана им недавно был отменен как раз для того, чтобы можно было без генплана вести застройку Химок многоэтажками и выдавать по это землю
[ как Алексей Васильевич Валов делал это раньше: документы]
Ранее в Химках повально практиковалась очень удобная для застройщиков схема: они покупали земельные участки для всяких не связанных с жилищным строительством нужд, вроде строительства гостиницы или торгового центра, а потом меняли разрешенное использование на жилищную застройку.
Минэкономразвития Московской области дало следующую оценку этой практике:
статьей 170Гражданского кодекса Российской Федерации притворная сделка признается ничтожной.
Прокуратура в 2012 г. делала Администрации г.о. Химки представление по этому вопросу:
Что не помешало Стрельченко впоследствии издавать такие же постановления дюжинами, да и Алексей Васильевич Валов на сим поприще отметился:
Постановление администрации
городского округа Химки
От 17.07. 2012 № 1142
Об изменении вида разрешенного использования земельных участков
с кадастровыми номерами 50:10:010103:10, 50:10:010103:52
В связи с обращением Закрытого акционерного общества «ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1» (далее по тексту – ЗАО «ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1»), принимая во внимание решение Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки
от 19.06.2012, руководствуясь ст.ст. 16, 16.1, 17 Федерального закона
от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.4 Федерального закона
от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, ч.1 ст.5, ст.ст. 27, 29 Устава городского округа Химки, утвержденного решением Совета депутатов Химкинского района № 75/1 от 24.08.2005, зарегистрированного Главным управлением Министерства юстиции по Центральному Федеральному округу
от 26.09.2005 ГР № RU 503010002005001 (с изменениями и дополнениями), рассмотрев представленные материалы, Администрация
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Изменить вид разрешенного использования с «для строительства
и эксплуатации офисного центра с многоуровневой автостоянкой» на «многоэтажное жилищное строительство» следующих земельных участков:
1.1. Земельный участок по адресу: Московская область, г. Химки,
ул. 9 Мая, площадью 2400 кв.м, с кадастровым номером 50:10:010103:10, категория земель: земли населенных пунктов, принадлежащий ЗАО «ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1» на праве аренды на основании договора от 19.12.2011 передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка № 300 от 27.06.1995;
1.2. Земельный участок по адресу: Московская область, г. Химки,
ул. 9 Мая, площадью 800 кв.м, с кадастровым номером 50:10:010103:52, категория земель: земли населенных пунктов, принадлежащий ЗАО «ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1» на праве аренды на основании договора от 19.12.2011 передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка № ЮА-78 от 03.05.2011.
2. ЗАО «ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1» обратиться в уполномоченные органы и организации с целью внесения изменений в учетные, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельные участки.
3. Опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для опубликования муниципальных правовых актов, а также разместить на сайте городского округа Химки Московской области в сети Интернет (Хомутов А.О.).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Иванову И.В.
Первый заместитель Главы
Администрации городского округа А.В. Валов
Законодательство о местном самоуправлении, ко всему прочему, прямо устанавливает, что деятельность органов местного самоуправления ведется в интересах населения.
Соответственно и вопросы местного значения - то вопросы, касающиеся в первую очередь местного населения, поэтому и голос как местных жителей, так и их представителей (муниципалитета и депутатов) всегда имеет главенствующую роль в вопросах о том, какой должен быть генплан, что и где в городском округе нужно и чего нельзя строить.
Стоит ли говорить, что нынешнее Правительство Московской области придерживается несколько иной точки зрения. Для общественное мнение - это мне тех, кого не спрашивают.
Государство на федеральном уровне и уровне субъектов федерации может только следить, чтобы эти решения местного значения соответствовали закону.
Но государственные служащие, входящие в Градостроительный совет Московской области, пошли по другому пути: они лихо решают, каким застройщикам в Химках постелить ковровую дорожку, когда дорабатывать генплан и куда химчане могут идти с их программами развития округа, принятыми на выборах.
А вот предписания государственных органов, согласно закону направленные, но не исполняемые, их заботят мало либо не заботят вообще.
Доказательством тому является -=ПРОТОКОЛ=- , которым разродился Градостроительный Совет.
Интересным феноменом этого круглого стола стали не столько те вопросы, на которые были даные ответы, сколько вопросы неотвеченные.
Присутствовавшим участникам Градостроительного совета М.О. мы задавали вопрос: какое у этого совета право отправлять на доработку проект генплана Химок? Каким законом дано это право?
В ответ Воронцов А.Р., начальник Главархитектуры М.О., выдал длинную речь в духе "— Пал Андреич, вы шпион? — Видишь ли, Юра…", и начинал рассказывать про все недостатки проекта генплана.
Его дважды перебивали, в итоге, на третий раз, прервал уже сам Ковпак, председательствовавший на круглом столе.
И вот это оказалось красноречивее всего: участник Градостроительного совета М.О., начальник государственного органа, и сам не понимает, чем занимается Градостроительный совет и какие имеет полномочия.
Я лично задал вопросы:
1) кто из членов Градостроительного совета М.О. отвечает за то, чтобы его рекомендации и решения соответствовали закону?
2) принимает ли Градостроительный совет М.О. ответственность за вред, который может нанести муниципальному образованию исполнение его решений и рекомендаций?
Оба вопроса повисли в воздухе и остались без ответа.
Дискуссия вышла хоть и довольно цивилизованной, но очень оживленной и эмоциональной.
Резонным был вопрос о том, где Главархитектура с ее претензиями к проекту генплана была в период, когда шло официальное и законное согласование этого проекта - почему претензии "внезапно" появились после того самого Градостроительного совета?
Ответ очевиден - областные чиновники сначала решили "завернуть" генплан и отправить его на доработку, и лишь затем стали выдумывать основания, почему это нужно сделать, по их мнению.
Присутствовавшие на круглом столе общественники Химок резонно указали и на такой факт: стенограмма ГрадСовета от 28 июня совершенно не соответствует протоколу этого же заседания. Почти все "принятые" в протоколе решения на заседании не озвучивались на заседании. Не обсуждались, не выносились на голосование.
Обычно такие поступки называются "подлог".
Третьим важным моментом стало то, что генплан Химок разрабатывался и прошел публичные слушания в тесном контакте с местным населением.
Все материалы были опубликованы.
Были проработаны замечания и предложения, поступившие больше, чем от десяти тысяч от химчан.
Наконец, независимых общественников допустили в комиссию, которая рассматривала и сводила воедино все эти предложения.
А сейчас вообще непонятно, что происходит с нашими главными на следующие 20 лет документами.
Председателем согласительной комиссии по генплану является Алексей Васильевич Валов. Комиссия образовалась 15 августа. Срок работы комисии истекает 15 ноября.
За это время не прошло ни одного заседания этой комиссии.
Тут уже не лицах членов Общественной палаты РФ Вартанова и Ковпака отразилось искреннее удивление:
- То есть, вас оттуда [из комиссии] выгнали?
- Нет, - ответили химчане, - нас туда даже не допустили. При том, что никакой работы комиссия до сих пор не произвела.
Стоит заметить, что в состав согласительной комисси не вошли не только химкинские общественники, но и не вошел орган, чьи замечания послужили основанием для отправления генплана "на доработку" - Главархитектуры. Таким образом, с кем и о чем соглашается согласительная комиссия по проекту генплану Химок - вообще не понятно.
Но известно только, что председательствует в ней Валов.
Напоследок, на круглом столе решили в течении недели подготовить резолюцию. На заседании был представлен рабочий проект, который сейчас корректируется по результатам встречи.
Вот такие дела.
Journal information