ecmoru (ecmoru) wrote,
ecmoru
ecmoru

Ответственным за вырубку Химкинского леса сделают ПРАВИТЕЛЬСТВО?

В данный момент в правительстве России на согласовании лежит документ о незаконном изъятии порядка 200 гектар Химкинского лесопарка из лесного фонда под трассу Москва-Санкт-Петербург. Таким образом, принятое единолично химкинской администрацией и отмененное в декабре прошлого года  решение вести дорогу Москва-Санкт-Петербург через Химкинский лес планируется "протащить" через верховную власть, сделав ее ответственной за уничтожение уникальной подмосковной дубравы.

Об этом заявили защитники Химкинского леса и Царицынского парка на пресс-конференции в Независимом пресс-центре 24 апреля.

Вот что передает корреспондент Собкор.Ру, побывавший на пресс-конференции:

 

Чиновники пытаются переложить ответственность за вырубку Химкинского леса на премьер-министра Владимира Путина. Об этом заявил на пресс-конференции в Москве 24 апреля активист экологического движения "Царицыно для всех" Николай Козлов.

Он напомнил, что ранее Путин уже нарушил Лесной кодекс, лишив Шереметьевский лес статуса лесопарка, что привело к его вырубке.

При этом Козлов подчеркнул, что Мослесхоз поддержал позицию защитников Химкинского леса, что лес относится к Лесному фонду и строить там нельзя.

Другой участник пресс-конференции, лидер объединения "Царицыно для всех" Андрей Маргулев заявил, что Москва превращается в "город мертвецов" из-за уничтожения лесного пояса вокруг нее. Он сказал, что перевод Химкинского леса из особо охраняемой природной зоны в лесопарковую противоречит Лесному кодексу, потому что в нем такая смена статуса допускается только если нет альтернативы, а в случае с Химкинским лесом, считает Маргулев, такая альтернатива есть. Он предложил проложить над Химкинским лесом эстакаду, по которой прошло бы шоссе Москва-Санкт-Петербург, что сняло бы вопрос о вырубке леса.

В свою очередь лидер партии "Яблоко" Сергей Митрохин высказал мнение, что аппеляция к законодательству не принесет успеха защитникам Химкинского леса и посоветовал им делать ставку на политический протест. Статус леса, на его взгляд, не определен. "Законодательство специально так написано, оно мутное, кашеобразное, - сказал Митрохин, - на каждый ваш юридический аргумент у чиновников найдется десяток контраргументов. Упор надо делать на то, что статус платной автодороги может быть придан территории только решением правительства. А такого решения нет, есть только решение Минтранса".

"Вопрос надо ставить в политической плоскости, - подчеркнул лидер "яблочников", - поскольку во время правления Путина промышленность не развивалась, то и тогда, и теперь, и даже когда закончится кризис деньги будут вкладываться в землю, то есть в уничтожение лесов, потому что больше их вкладывать некуда".

Лидер Движения в защиту химкинского леса Евгения Чирикова, в свою очередь, отметила, что на последние общественные слушания о судьбе леса в Химках пришло более 500 человек, что говорит о высоком протестном потенциале, но гражданам не хватает политической организованности. (Независимые юристы уже заявили, что слушания будут признаны не состоявшимися из-за грубого нарушения процедуры, свидетелем чего стали не только сотни химчан, но и журналисты ведущих СМИ)

Депутат Мосгордумы от КПРФ Сергей Селиванкин отметил, что и московская исполнительная власть выступает против строительства в Химках.

В конце сотрудник лаборатории охраны природы МГУ Григорий Еремкин сообщил, что строительство автодороги Москва-Петербург на территории Химкинского леса приведет к уничтожению старовозрастных дубрав и двух клюквенных болот - уникальных природных явлений, благодаря которым в Московской области сохраняются животные виды, которые обычно в средней полосе России не встречаются.

Напомним, 20 декабря 2008 года защитники Химкинского леса провели акцию у посольства Франции. Они обратились к французской фирме Vinci с просьбой не участвовать в строительстве трассы "Москва-Санкт-Петербуг". Активисты пытаются помешать вырубке уникального Химкинского леса.

22 декабря стало известно, что мэр Химок Владимир Стрельченко отменил постановление о прокладке автодороги "Москва-Санкт-Петербург" через Химкинский лес. Однако защитники леса, которые два года собирали подписи и проводили акции протеста, не исключают, что чиновники и строители все-таки попытаются "протащить" проект автодороги, оформив его каким-либо новым нормативным актом.

Дмитрий Урсулов

От себя добавим: пойти на поводу у подмосковных властей, которые под видом строительства дороги хотят освоить 1000 гектар лесопаркового пояса Москвы, - рискованное дело, и с точки зрения имиджа (ведь природу любят все, независимо от пола, возраста, политических взглядов и социального положения), и с точки зрения решения транспортных проблем (которые, по нашему мнению, от такого "решения" только усугубятся).  Ведь существует еще как минимум 3 варианта маршрута трассы, которые не только сохраняют лес, но и не дают возможности бесконтрольного освоения прилегающей территории под застройку. А значит, действительно разгрузят движение в направлении второй столицы.

Если же проект будет реализован в его нынешнем виде, лес умрет, а вместо него мы будем иметь 2 намертво застывших в зловонной пробке дороги, а не одну.

 


Subscribe

promo ecmoru april 26, 2013 21:07 Leave a comment
Buy for 50 tokens
Разместите у нас свою информацию!
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments