ecmoru (ecmoru) wrote,
ecmoru
ecmoru

Еще раз о химкинском МУП "Чистый город"

На фоне незнания законов и своих прав, низкой активности собственников жилых помещений многоквартирных домов, без выбора и согласования на общем собрании собственников способа управления МКД и тарифов на услуги, органы местного самоуправления г.о. Химки, владельцы УК и МУП «Чистый город» творят что хотят, лишь бы прибрать побольше деньжат себе в карман.

Невзирая на низкое качество предоставляемых управляющей компанией услуг и необоснованное повышение тарифов, население г.о. Химки платит свои последние копейки за сверхвысокие тарифы ЖКХ.

Постараемся разобраться в поставленном выше вопросе с точки зрения правовых норм.

Во-первых, постановление администрации г.о. Химки № 688 от 25.04.2012 изздано незаконно. В этом постановлении администрация, превышая свои полномочия, наделяет коммерческую организацию, назвав ее МУПом, незаконными полномочиями по начислению и сбору квартплаты с населения в нарушение федеральных законов*.

Постановление администрации г. о. Химки № 552 от 26.06.2013 «Об установлении размера платы за жилое помещение и применении цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса городского округа Химки Московской области для населения в 2013 году» в п. 4.7 дает «МУП «Чистый город» (Протасова Г.С.) производить расчет размера платы за коммунальные услуги и формировать платежные документы в соответствии с действующим законодательством». Это тоже незаконно*!

*На основании п. 16 ст. 12 Жилищного кодекса РФ «установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы относится к полномочиям органов Государственной власти РФ». Органы местного самоуправления не вправе принимать решения по указанным вопросам (ФЗ РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Во-вторых, исходя из императивных норм ЖК РФ плата за коммунальные услуги в зависимости от реализуемого в многоквартирном доме способа управления должна вноситься только:

1) управляющей организации (ч. 4, 6.1. и 7 ст. 155);
2) товариществу собственников жилья, жилищному или иному специализированному потребительскому кооперативу (ч. 5 и 6 ст. 155);
3) ресурсоснабжающим организациям, предоставляющим коммунальные услуги, в отношении которых в установленном порядке принято решение о переходе на прямые платежи (ч. 6.3 и 7.1 ст. 155).

Устанавливаемая ч. 15 ст. 155 ЖК возможность внесение платы посредством платежных агентов за жилое помещение и коммунальные услуги нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений детализирована нормами двух федеральных законов:

1) при участии платежных агентов – Федерального закона от 3.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»;

2) при участии банковских платежных агентов - Федерального закона от 27.06. 2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе».

Платежный агент - это юридическое лицо, за исключением кредитной организации, оператор по приему платежей физических лиц при помощи кассовых аппаратов. Платежный агент не осуществляет расчеты в безналичном порядке (ФЗ от 03.06.2009 № 103-ФЗ).

Императивные нормы Жилищного кодекса РФ не должны никем нарушаться. Это следует из ст. 8 ЖК РФ, согласно которой «к жилищным отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных настоящим Кодексом». Без учета норм Жилищного кодекса иное законодательство применяться не может.

МУП «Чистый город» не предоставляет жилищно-коммунальные услуги, не является управляющей организацией и платежным агентом, а значит, не имеет права заниматься начислением и сбором платы за жилищно-коммунальные услуги с населения, тем более на свой расчетный банковский счет.

Согласно ст. 155 ЖК РФ, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 п. 38, постановлению правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 и письму Министерства регионального развития Российской Федерации председателю «Союза домовых комитетов города Казань» за исх. № 142995-АД\07 от 11.06.2008 г., «организации, специализирующиеся на предоставлении услуг по начислению платы за жилое помещение и коммунальные услуги (расчетно-кассовые центры и иные подобные специализированные организации), не имеют права зачислять плату за жилое помещение и коммунальные услуги на свои банковские счета».

В третьих, МУП «Чистый город» производит сбор, обработку и распространение персональных данных (фамилия, имя, отчество, дата рождения, состав семьи, место жительство) граждан, не имея на то их согласия, чем существенно нарушаются права и законные интересы граждан в области персональных данных (ФЗ РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ ).

Счета квитанции с персональными данными граждан МУП «Чистый город» в открытом виде доставляет при помощи разных курьеров к вашему дому. При этом в соответствии со ст. 7 Закона о персональных данных операторами и третьими лицами, получившими доступ к персональным данным, должна обеспечиваться их конфиденциальность. В силу п. 4, 10 ст. 3 Закона о персональных данных конфиденциальность персональных данных - обязательное для соблюдения оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных. Распространение персональных данных – это действия, направленные на передачу персональных данных определенному кругу лиц (передача персональных данных) или ознакомление с ними неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение их в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом.

Согласно ст. 24 Конституции РФ и Федеральному закону от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», сбор, хранение, обработка, пользование и распространение информации о персональных данных без согласия субъекта персональных данных запрещены.

Деятельность МУП «Чистый город» в сфере ЖКХ нарушает нормы жилищного законодательства. Заключенный между МУП «Чистый город» и управляющей компанией договор является возмездным и предусматривает оплату услуг по совершению действий по начислению и учету денежных средств, уплачиваемых населением за жилищно-коммунальные услуги, по сбору платежей. Но в соответствии с п. 7 ст. 156, п. 7 ст. 155 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений, и плату они вносят управляющей организации.

Таким образом, заключённые управляющей компанией и ресурсоснабжающими организациями с МУП «Чистый город» договоры на совершение действий по начислению, учету и приему на расчетный счет МУП «Чистый город» денежных средств, уплачиваемых населением за жилищно-коммунальные услуги, являются неправомерными и нарушают жилищное законодательство.

В отдельных регионах данные нарушения федерального законодательства уже стали предметом судебных разбирательств. В частности, решением Октябрьского районного суда г. Омска от 24.06.2008, которым рассмотрено гражданское дело по иску общественной организации, специализирующейся на защите прав потребителей, в интересах неопределенного круга лиц к двум управляющим компаниям и информационно-расчетному центру, была признана противоречащей действующему законодательству передача управляющей компанией функций по сбору платежей за жилищно-коммунальные услуги центру без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах. Заключенные договоры предусматривали передачу центру персональных данных всех жителей в нарушение требований Закона о персональных данных, который запрещает распространение таких данных без согласия граждан.

Суд указал, что в соответствии с п. 1 ст. 7 Закона о персональных данных операторами и третьими лицами, получившими доступ к персональным данным, должна обеспечиваться их конфиденциальность. В судебном заседании было установлено, что с момента заключения договоров информационный центр осуществлял ведение лицевых счетов, поквартирных карточек учета и карточек регистрации и выдачу их гражданам на основании персональных данных граждан, переданных управляющими компаниями, что противоречит требованиям закона. Суд сделал вывод, что заключение управляющими организациями с информационно-расчетным центром договоров на совершение действий по начислению и учету денежных средств, уплачиваемых населением за жилищно-коммунальные услуги, является неправомерным.

Поэтому суд признал противоправными действия управляющих организаций и информационно-расчетного центра в части передачи функций по начислению и учету денежных средств, уплачиваемых населением за жилищно-коммунальные услуги, передаче и обработке персональных данных без согласия граждан.

Последствия данного судебного процесса в Омске таковы:

- управляющие организации и информационно-расчетный центр пришли к соглашению о расторжении договора на совершение действий по начислению и учету денежных средств, уплачиваемых населением за жилищно-коммунальные услуги;

- советом директоров информационно-расчетного центра было принято решение о вынесении на собрание акционеров общества вопроса о ликвидации компании, в дальнейшем собрание акционеров поддержало решение о ликвидации.

Химсовет

Также читайте:

МУП "Чистый город" крадет деньги химчан?

О тайнах химкинского ЖКХ
Tags: ДЕЗ, ЖКХ, Химки, Чистый город
Subscribe

promo ecmoru april 26, 2013 21:07 Leave a comment
Buy for 50 tokens
Разместите у нас свою информацию!
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments